Ещё
Турция пообещала не вести огонь в Сирии
Турция пообещала не вести огонь в Сирии
В мире
В США описали сценарий применения Россией супероружия
В США описали сценарий применения Россией супероружия
Оружие
В Москве задержаны члены солнцевской ОПГ
В Москве задержаны члены солнцевской ОПГ
Криминал
"Самооборона": неожиданный поворот в деле Соколова
"Самооборона": неожиданный поворот в деле Соколова
Происшествия

Власти Коми рассчитывают достроить дорогу «Сыктывкар — Нарьян-Мар» за счет ФЦП 

СЫКТЫВКАР, 5 сентября. /Корр. ТАСС /. Коми направил в адрес предложение включить в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России до 2020 года» проект строительства дороги «Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар», которую не могут достроить с конца 1990-х годов, сообщил во вторник глава министерства .
"В адрес Федерального дорожного агентства направлено предложение по включению в ФЦП «Развитие транспортной системы России» этого объекта. В качестве решения проблемы предлагаем передать строящуюся дорогу «Сыктывкар — Нарьян— Мар» в федеральную собственность, вынести на комиссию вопрос об оказании финансовой поддержки Коми в размере 2,5 млрд рублей на реализацию этого проекта, поддержать бюджетную заявку республики. Все это позволит завершить строительство и реконструкцию дороги", — сказал Лазарев на совещании в Сыктывкаре при участии председателя профильного комитета по транспорту и строительству .
Он отметил, что строительство дороги «Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар» является самым значимым проектом дорожной отрасли региона, который реализуется с 1998 года. До 2015 года было построено 186 км, затраты составили 6 млрд рублей исключительно из бюджета Коми (со стороны Нарьян-Мара дорога строится частично на средства федерального бюджета).
Для скорейшего завершения стройки в июле 2015 года было заключено концессионное соглашение между Дорожным агентством Коми, ООО «Дорожная концессия» и  о строительстве 80 км дороги на участках «Малая Пера — Ираель» и «Ираель — Каджером» с последующей их эксплуатацией на бесплатной основе. Власти Коми рассчитывали к концу 2018 года обеспечить круглогодичное сообщение с городом Печора (на сегодня пять муниципалитетов Коми, в том числе Печора, не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с центром региона). Помимо этого, необходимо дополнительно реконструировать участок «Кабанты Вис — Малая Пера» — 23 км.
Правила оказания помощи изменились
В январе 2016 года проект дороги вошел в федеральную программу поддержки инвестпроектов, Коми рассчитывала на помощь из федерального бюджета, однако затем правила предоставления средств изменились. Поддержка оказывается только на строительство дорог с последующей эксплуатацией на платной основе. «Готовим документы на рассмотрение нашего вопроса на комиссии правительства РФ по транспорту», — сказал Лазарев.
Как отметил глава Коми , дорога «Сыктывкар — Нарьян-Мар» является стратегической для арктических регионов, она соединяет удаленные территории и проходит через основные промышленные центры. «Мы хотели бы продолжать строительство и ввести дорогу в эксплуатацию», — сказал Гапликов, попросив у главы профильного комитета Госдумы поддержки в решении вопроса.
Москвичев сообщил, что усилия региональных властей будут поддержаны. «Будем ставить на федеральном уровне и на правительственной комиссии у Дворковича, и в , и в комитете Госдумы по транспорту вопрос об увеличении доли финансирования от акцизов, чтобы быстрее завершить дорогу в сторону Нарьян-Мара», — сказал Москвичев.
Видео дня. Педагог не педофил: в известном ВУЗе разгорелся скандал
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео