Лучшие технологии угольной перевалки уже в России
Уголь — один из главных экспортных российских грузов, поставляемых за рубеж через морские порты, и самым перспективным регионом для экспорта угля был и остаётся Дальний Восток. Большинство дальневосточных портовых терминалов занимаются именно перевалкой угля, а не других «чистых» видов грузов, на которые были когда-то рассчитаны (автомобили, лес, рыба). Однако технологии используются самые дешёвые: уголь выгружают из железнодорожных вагонов открытым способом, а затем этим же способом загружают на борт судна. Открытая перевалка грейферами приводит к распространению угольной пыли на территорию и акваторию порта и его окрестностей, к повреждению вагонов. О необходимости строительства специализированных угольных портов Президент России Владимир Путин говорил ещё в 2012 году, а в этом году подчеркнул, что угольные терминалы должны использовать в своей деятельности наилучшие доступные технологии. rightС 2012 по 2017 год в экологию АО «Восточный Порт» инвестировано:308 миллионов рублей — на реализацию текущих мероприятий по охране окружающей среды 705 миллионов рублей — на модернизацию технологического оборудования и рационального использования природных ресурсов 105 миллионов рублей — на восполнение морских биоресурсов Обеспечить надёжную экологическую защиту Дальнего Востока способны лишь современные угольные терминалы. Самый крупный специализированный угольный терминал не только Дальнего Востока, но и всей России — терминал АО «Восточный Порт», единоличным исполнительным органом которого является ООО «Управляющая портовая компания». Грузооборот порта в 2016 году составил 23,5 миллиона тонн угля. Это пятая часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30 процентов от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 миллионов тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России. Поступающий в порт уголь здесь выгружается из железнодорожных вагонов высокотехнологичными и полностью автоматизированными вагоноопрокидывателями, расположенными в закрытом здании, где дополнительно установлены мощные циклонные системы аспирации воздуха и системы пылеподавления «Сухой туман». На угольных складах используются автоматизированные системы пылеподавления. Инновационные судопогрузочные машины по телескопическим желобам подают уголь непосредственно в трюмы балкеров, что исключает попадание угля и угольной пыли в акваторию бухты. Чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду, на угольном терминале круглосуточно работает 21 установка для очистки воздуха и 8 установок для очистки сточных вод. Есть в порту и экологические лаборатории для мониторинга состояния атмосферных и водных ресурсов, и беспилотные летательные аппараты для наблюдения за акваторией и объектами терминалов. Ирина Ольховскаяпервый заместитель генерального директора — коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания»: - Мы применяем системный подход в работе по подавлению пыли. Технологии и оборудование, которые у многих стивидоров только в планах, у нас уже есть и успешно работают. Экологическая безопасность — основа работы крупного угольного порта, а здоровье людей важнее всего. /upload/user/2017/09/04/72/00c7a245ad1a4f360b2f51767a334e1f.jpgНапомним, что в настоящее время в «Восточном Порту» реализуется крупнейший в Приморском крае инвестиционный проект по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. Скоро объекты Третьей очереди введут в эксплуатацию. Объём инвестиций за счёт собственных средств «Управляющей портовой компании» и АО «Восточный Порт» в проект третьей очереди терминала составляет 31 миллиард рублей. Опыт АО «Восточный Порт» доказал: безопасная перевалка угля — это не дело будущего, а то, что уже сегодня успешно применяется на практике. Хотя большинство проектов по созданию современных специализированных угольных терминалов в России пока остаются лишь на бумаге, Третья очередь «Восточного Порта» - реальный пример того, что Россия может и должна стать образцом для всего мира в сфере применения самых продвинутых портовых технологий.