Войти в почту

Компания основателя сервиса УФС купила 49% в проекте ФПК по продаже электронных билетов

«Дочка» Федеральной пассажирской компании (ФПК) «ФПК-Логистика» продала 49% в проекте "Инновационная мобильность", говорится в полугодовом отчете ФПК по МСФО. Долю приобрело ООО "Онэлия", принадлежащее основателю "УФС" Рафаэлю Мухаметшину и развивающее проект по услугам интернет-эквайринга gateline.net. Проект предполагает создание IT-платформы, своеобразного электронного помощника в планировании маршрутов, покупке билетов и других сервисов по сопровождению пассажиров в поездке. «В июле 2017 года группа продала долю в размере 49% в ООО «Инновационная мобильность» за денежное вознаграждение в размере 4,9 тыс. руб. Доля группы в ООО «Инновационная мобильность» сократилась до 51%. Группа сохранила контроль над ООО «Инновационная мобильность», - говорится в отчете. В начале июля 2017 года 49% «Инновационной мобильности» приобрела компания «Онэлия», следует из данных «СПАРКа». Ее гендиректор и владелец – Рафаэль Мухаметшин, основатель и гендиректор сервиса по продаже электронных железнодорожных билетов «УФС» до 2011 года. Сейчас Мухаметшина нет среди совладельцев «УФС», «Онэлия» - его отдельный проект, уточнил RNS представитель «УФС». «УФС» - флагманский партнер ФПК по продаже электронных железнодорожных билетов, компания единственная предоставляла доступ к своей платформе другим компаниям. Большую долю электронных билетов ФПК по-прежнему реализует через сайт железных дорог и собственное приложение. «Онэлия» оказывает услуги интернет-эквайринга через платежный шлюз gateline.net. На сайте компании говорится, что она занимается «высокотехнологичными решениями в области электронной коммерции с 2002 года». За 2016 год при выручке в 55,4 млн руб. компания получила прибыль в 4 млн руб. Проект "Инновационная мобильность" предполагает "объединение нескольких видов транспорта в единую оптимизированную цепочку с использованием цифровых решений", сообщала компания. Проект должен создавать маршруты поездок, обеспечить покупку билетов, предложить площадку электронной торговли для пассажиров, предоставить персонального цифрового консьержа. Также одна из составляющих проекта - сайт smarttravel.ru, созданный для привлечения партнеров: она предлагает для агентов доступ к агрегированным предложениям билетов перевозчиков. Привлечение в проект партнера-инвестора предполагалось с самого начала, утверждают в «Инновационной мобильности». «Изначально в проект «Инновационная мобильность» планировалось вхождение технологического партнера-инвестора. Таким партнером-инвестором, в ходе проводимого в сентябре 2016 года компанией АО «ФПК-логистика» конкурсного отбора, была выбрана компания «Онэлия». Процедура по вхождению технологического партнера-инвестора компании «Онэлия» в уставный капитал «Инновационной мобильности» была завершена в июле 2017 года. Компания «Онэлия» приобрела долю в 49%», - сообщил RNS замгендиректора «Инновационной мобильности» Константин Бобрышев.