Войти в почту

Электорат заманят на выборы концертами популярных исполнителей К работе по достижению 50%-ной явки на предстоящих выборах губернатора Пермского края подключились все уровни власти Прикамья. Так, городские власти планируют убедить электорат остаться в Перми концертами хора Турецкого и Олега Газманова. Молодежь, помимо концерта DJ Smash, могут заманить на избирательный участок бесплатным билетом в кино. На повышение явки могут повлиять административные действия избиркома — увеличение времени работы избирательных участков и отмена голосования по открепительным. По данным „Ъ-Прикамье“, Пермский край стал одним из «пилотных» регионов, где федеральные власти отрабатывают новые способы повышения явки в преддверии выборов президента в 2018 году. К работе по повышению явки на предстоящих губернаторских выборах подключилась администрация Перми. За день до голосования, 9 сентября, на городской эспланаде выступит хор Турецкого. На следующий день на эспланаде в рамках молодежного open-air выступит DJ Smash, а на соборной площади состоится концерт Олега Газманова. Соответствующие анонсы появились вчера на улицах Перми. Мероприятия проходят под лозунгом «Остаемся в городе». По словам одного из собеседников „Ъ-Прикамье“, идея пригласить известных артистов для привлечения пермяков на избирательные участки якобы принадлежит мэру Перми Дмитрию Самойлову. Отметим, что господин Газманов был в числе артистов, которых любили регулярно приглашать на различные праздники прежние краевые власти. В 2015 году артист дал праздничный концерт в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Еще через год выступил на концерте, посвященном 280-летию «Мотовилихинских заводов». Как пояснили в городской администрации, концерт певца приурочен ко «дню рождения набережной». «DJ Smash приедет бесплатно, а Олега Газманова привозят краевые власти», – отмечает собеседник „Ъ-Прикамье“, близкий к мэрии. Ранее „Ъ-Прикамье“ сообщал, что краевые власти рассчитывают на участие в выборах не менее 50% избирателей. По версии собеседников издания, в краевой администрации полагают, что губернатор, избранный при высокой явке, будет более легитимен. Кроме того, эта кампания может рассматриваться как репетиция выборов президента в 2018 году, и краевые чиновники заинтересованы в высоком показателе по явке, чтобы продемонстрировать федеральным властям готовность провести основные выборы 2018 года. По данным „Ъ-Прикамье“, мэрия будет работать на повышение явки еще по нескольким направлениям. «Помимо предвыборных событий, которые воодушевляют людей и мотивируют их остаться в городе, а не ехать на дачные участки, проводится работа по формированию общественного мнения о необходимости идти на выборы, созданию патриотического фона вокруг кампании. На это направлена социальная реклама под слоганом «Любим Пермь — идем на выборы», — рассказывает собеседник, знакомый с ситуацией. Несколько источников „Ъ-Прикамье“ сообщили, что городские власти особо заинтересованы в привлечении на выборы молодых избирателей. В частности, в соцсетях распространяется информация о том, что избирателям от 18 до 35 лет будут выдаваться флаеры, которые можно обменять на бесплатный поход в кино. Собеседник, близкий к руководству одной из сетей кинотеатров, сообщил, что такая инициатива действительно обсуждается. «Хотим поддержать гражданскую ответственность молодежи», — объяснил собеседник „Ъ-Прикамье“. Причастность к акции краевых или городских властей он не подтвердил, но и не опроверг: «Пока все на стадии согласования и говорить об этом рано». По словам источника, близкого к краевым властям, мероприятия, направленные на повышение явки, планируют также провести Пермская городская дума и краевой парламент. Собеседники „Ъ-Прикамье“, близкие к руководству представительных органов, сообщили, что отдельные депутаты по собственной инициативе могут приглашать избирателей своих округов на выборы. Ранее в краевой избирательной комиссии уже заявляли „Ъ-Прикамье“, что задачи по явке перед ними не ставятся. Их полномочия – информирование избирателей. Тем не менее источник, близкий к краевым властям, утверждает, что крайизбирком, помимо широкого информирования, предпринимает и управленческие действия. «Так, в этом году впервые было продлено время работы избирательных участков до 22.00. По задумке, это даст возможность проголосовать избирателям, задержавшимся на дачных участках», — отмечает собеседник „Ъ-Прикамье“. Он подчеркивает также, что на активность избирателей положительно повлияет возможность голосовать по месту фактического нахождения. Аналогично время работы участков было продлено в Карелии (с 8.00 до 22.00) и Калининградской области (с 7.00 до 21.00). Как пояснил источник, близкий к краевым властям, Пермский край вошел в список «пилотных» регионов, где отрабатываются «технологические» способы увеличения явки, которые в случае успеха могут быть использованы и на федеральных выборах. Директор социологического агентства «СВОИ» Александр Нода утверждает, что явка в лучшем случае немного превысит прошлогодний показатель (35,1%). «На данный момент базовая прогнозная явка по краю составляет 30%. Все, что смогут набрать сверх этого, — это эффективность работы кустовых, местных администраций и избиркома. Но только от старых методов (наружка, традиционные СМИ и баннерная реклама) больших успехов ожидать не стоит. Нужны новые технологии. Работа на явку на текущих выборах — это тренировка перед президентскими», — утверждает эксперт. По мнению, политолога, старшего научного сотрудника Института философии и права УрО РАН Александра Белоусова, действия городских властей и крайизбиркома приведут к повышению явки по сравнению с прошлогодним показателем. «Это выборы более высокого уровня, они проходят без особых скандалов и конфликтов. На мой взгляд, именно высокая конфликтность кампании 2016 года отпугнула избирателей и сработала на снижение явки. К тому же в этом году используются эффективные способы привлечения избирателей на выборы — отмена открепительных и продление времени работы избирательных участков», — рассуждает собеседник. Политолог Олег Подвинцев считает, что действия властей, направленные на повышение явки, вряд ли приведут к нужным результатам. «Эти действия, как и предвыборная агитация, выглядят крайне неуклюжими. Пока никакого особого креатива я не вижу», — отмечает эксперт. Константин Кадочников

Голосуй ухом
© Коммерсантъ в Перми