РНКБ: Прекращение отношений с производителем софта Finastra не повлияет на работу банка

Отказ компании Finastra работать с российскими банками, находящимися под санкциями, не повлияет на работу Российского национального коммерческого банка (РНКБ), который использует программное обеспечение этой компании для работы со SWIFT, рассказали в пресс-службе банка. Газета "Ведомости" ранее в четверг сообщила, что компания Finastra, производитель программного обеспечения для работы с системой SWIFT, отказалась работать с российскими санкционными банками. По словам источников газеты, софт компании Finastra, бизнес которой во многом сконцентрирован в США и Канаде, используют два таких банка: РНКБ, работающий в Крыму, и Темпбанк, в который введена временная администрация. "На бизнес РНКБ и его клиентов не влияет прекращение отношений с компанией Finastra. Деятельность РНКБ осуществляется только на территории Российской Федерации. РНКБ является системообразующим банком Республики Крым, и не осуществляет расчетов через западные кредитные организации", - сказали в пресс-службе РНКБ. В пресс-службе добавили, что в настоящее время РНКБ использует расчетную систему Банка России, а также иные системы, которые позволяют обеспечить скорость и качество расчетов. SWIFT — международная межбанковская система передачи информации и совершения платежей. К ней подключены более 10,8 тысячи крупнейших организаций в более чем 200 странах. Сама система в октябре 2014 года заявляла, что испытывает давление со стороны ряда государств, настаивающих на ее присоединении к санкциям против РФ, однако не намерена поддаваться. В 2015 году был создан российский аналог системы SWIFT — электронная система взаиморасчетов "Мир".

Банки отреагировали на проблемы с американским софтом
© Прайм