Войти в почту

С высоты птичьего полёта

Летом 1932 года на аэродром, расположенный на Второй Речке во Владивостоке приземлился самолёт с пассажирами из Хабаровска. За годы перестройки воздушное сообщение значительно сократилось. Однако города и районы Приморья, в том числе - северные по-прежнему остро нуждались в воздушном транспорте. По словам губернатора Владимира Миклушевского, малая авиация важна для развития туризма и предпринимательства, мобильности жителей. Воздушное сообщение экономит время, и бывает незаменимым в чрезвычайных ситуациях. В небольшой срок в Приморье практически восстановлена и расширена сеть авиамаршрутов, приобретены самолёты нового поколения DHC-6 Twin Otter 400. В первом полугодии 2017-го количество полётов по маршрутам внутри Приморья увеличилось на 61%. Выполнено более 1,5 тысячи рейсов. Важность развития малой авиации в регионах России отметил в своих поручениях Владимир Путин. Летающий трактор 18 августа в «Международном аэропорту Владивосток» у знаменитого приморского памятника Як-40 прошли официальные торжества, посвященные 85-летию гражданской авиации в Приморье. Чествовали ветеранов. Ровесник малой авиации Николай Измайлов - лихой, бесстрашный пилот 1-го класса, рассказал о нелёгких трудовых буднях. - Служу в авиации с 1954 года, - поделился Николай Егорович. - Начинали летать на деревянных самолетах, легендарных У-2 - дешёвых, экономичных, простых в изготовлении. Летал от Краскино до заставы на Хасане, на севере - от мыса Золотого до метеостанции Маркелова, где на перевале проходит граница между Хабаровским и Приморским краем. Николай Измайлов выполнял как пассажирские рейсы, так и одиночные задания. Вывозил из глухих сёл тяжело больных, патрулировал леса от пожаров, следил за ледоставом в акваториях, занимался разведкой рыбы, и даже вызывал искусственный дождь. - В каждом районном центра был открыт аэропорт, - вспоминает пилот, - Малая авиация перевозила тысячи приморцев. Потом всё оказалось в запустении: посадочные площадки заросли травой, техника разрушилась. Десятки лет жители отдалённых уголков края тщетно ожидали позитивных перемен. Глава региона Владимир Миклушевский поставил задачу - возродить работу малой авиации. В 2014 г. на маршруты вышли два современных комфортабельных самолёта DHC-6, третий был приобретён в прошлом году. В результате пассажиропоток увеличился более чем в десять раз! - Модель самолета DHC-6 идеально подходит для внутрикраевого авиасообщения, - считает генеральный директор дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин СУХОРЕБРИК. - Данный вид транспорта эксплуатируется в жёстких условиях - это именно то, что необходимо Приморью. Самолёт можно сравнить с летающим трактором. Сегодня DHC-6 от авиакомпании «Аврора» отправляется из Владивостока в Кавалерово, Пластун, Дальнереченск, Дальнегорск, Преображение, Терней; из Тернея в Амгу, Светлую, Единку, кроме того совершает один межрегиональный рейс - из Кавалерово в Хабаровск. Три внутрикраевых рейса выполняет авиакомпания «Дальнереченск Авиа»: самолетом Ан-2 приморцы могут передвигаться по маршруту «Дальнереченск - Олон – Охотничий - Единка - Самарга» и обратно. Вертолетом Ми-8 летают по направлениям Терней - Амгу - Максимовка - Усть-Соболевка - Светлая - Агзу и Терней - Амгу – Максимовка - Усть-Соболевка - Светлая - Единка - Самарга и обратно. Маршруты популярны у населения, поэтому делается всё возможное для того, чтобы люди могли приобретать билеты по социальным тарифам. - Мы компенсируем перевозчикам 100% затрат в разнице между социальными и экономически обоснованными тарифами, - подчеркнул Владимир Миклушевский. - Так, цены на билеты сегодня составляют от 675 до 2 180 рублей, что соизмеримо с тарифами на междугородних автобусах. Новая взлётная Работа по расширению географии полётов малой авиации и аэродромной сети продолжается: приводятся в порядок взлетно-посадочные полосы, места стоянок воздушных судов, пассажирские модули. Так, за последнее время был капитально отремонтирован аэропорт в Кавалерово, построены новые посадочные площадки в Дальнегорске и Преображении. Уже осенью жители и гости края смогут воспользоваться новым авиарейсом Владивосток-Дальнереченск-Восток. - Заключены договоры на реконструкцию взлётно-посадочной полосы в посёлке Восток и строительство двух служебно-пассажирских зданий в поселке Восток и поселке Светлая Тернейского района, - сообщили в краевом департаменте транспорта и дорожного хозяйства. - Работы будут проведены в рамках реализации региональной госпрограммы по развитию транспортного комплекса из средств краевого бюджета. В следующем году по поручению главы края начнём строительство посадочных площадок в селах Лазо и Серафимовка и нового аэровокзала в Тернее. - Взлётно-посадочная полоса в посёлке Восток будет реконструирована в полном соответствии с требованиями к эксплуатации краевых самолетов DHC-6 Twin Otter 400», - уточнил директор КГУАП «Пластун-Авиа» Виталий ЮШИН. - В посёлках Светлая и Восток возведём служебно-пассажирские здания. Новым проектом предусмотрена пристройка со вторым этажом для диспетчера-информатора и увеличение площади стерильной зоны для досмотренных пассажиров. Аэропорт в Светлой должен стать транзитным пунктом между Тернеем и самыми северными территориями края: Самаргой, Единкой, Агзу и другими. В этом же году «Пластун-Авиа» планирует отремонтировать пункт приема-выдачи ГСМ в Кавалерово и построить ангар для вертолета санитарной авиации. Из Европы в тайгу! - Без малой авиации на севере - никуда, - сказал зам. директора по охране Сихотэ-Алинского заповедника Иван АМПЛЕЕВ. - Реки у нас бурные, полноводные, одна Самарга чего стоит. Воздушный путь - единственный для жителей посёлков Агзу, Самарга, Единка, да и всего Тернейского района. И это касается не только сложных ситуаций, но и обыденных: закупки продуктов и товаров, оформления документов. У нас часто интернет зависает. Самолёт DHC-6 разгрузил пассажиропоток, но думаю, что нужно и дальше сеть маршрутов расширять. Северные красоты, экстремальные сплавы по рекам, походы по тайге, погружение в мир традиций древних народов всё больше пользуется популярностью у туристов. В летнее время приходится планировать дополнительные авиарейсы. - Туристско-информационный центр разработал маршруты на север края, включающие посещение Сихотэ-Алинского заповедника, - комментирует директор центра Дарья ГУСЕВА. - У этого направления огромный потенциал, который получает новый импульс с развитием малой авиации. Заповедник - объект Юнеско, в уникальные диковинные места приезжают искушенные туристы из Европы, других регионов России. Авиация сокращает время в пути. Добраться до заповедника можно за два часа рейсом Владивосток Пластун. Актуальны перелёты в другие регионы Дальнего востока - на Камчатку, в Магадан. Тем временем, авиакомпания «Аврора» продолжает выполнение регулярных полетов из Владивостока в Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск и столицу Японии на комфортабельных воздушных судах Bombardier Q400. Рейсы на данных направлениях занимают менее трёх часов. Спасая жизни В юбилейный год малой авиации необходимо вспомнить и о вертолётах с красным крестом на борту - визитной карточке приморского здравоохранения. В 2016 г. распоряжению Владимира Миклушевского администрацией были приобретены два санитарных вертолета в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса». Губернатор убежден в необходимости соблюдения правила «золотого часа». - Для сохранения жизни важна каждая секунда - помощь должна быть предоставлена максимально оперативно, - подчеркнул глава региона. Один санитарный вертолет базируется в Кавалерово, второй - во Владивостоке. Только в прошедшем июле воздушным путем в ведущие клиники края оперативно доставлены 22 тяжелобольных пациента. - В медицине жизнь зависит от мгновений, - поделилась главный врач Приморского перинатального центра Татьяна КУРЛЕЕВА. - Именно поэтому в крае по инициативе Владимира Миклушевского возрождена санитарная авиация, активно развивается телемедицина. Вертолётная площадка в нашем медучреждении позволит не только доставлять пациентов из отдаленных районов, но и привозить бригады врачей туда, куда долго добираться наземным транспортом. Светлана СОКОЛОВА Фото Татьяны МЕЕЛЬ ЦИФРЫ Перевезено 15 635 пассажиров самолетами DHC-6, самолетом АН-2 - 348, вертолетом Ми-8 - 2023 человек с января по июнь 2017 г. КСТАТИ Президент РФ Владимир Путин заявил, программа развития санитарной авиации охватит 34 региона страны.

С высоты птичьего полёта
© АиФ-Владивосток