Транспорт будущего решили освоить на Урале. Замахнуться на новые скорости и экзотические решения местным инженерам позволил поезд. Там такие скорости теперь развивает "Ласточка", и эту электричку уже сравнивают с самолётом. Быстрее, комфортнее, надежнее. Вот чем новая "Ласточка" отличается от прежней версии. Теперь у электропоезда появилась приставка "премиум". Причем, один из вагонов выполнен по стандарту бизнес-класса. "Более удобные комфортные кресла, индивидуальное освещение уже у каждого пассажира, розетка, сиденье может настраиваться, уклон спинки и по желанию пассажира можно развернуть оба кресла на 360 градусов", - объяснил мастер участка пусконаладки поездов ООО "Уральские локомотивы" Александр Половинкин. Современные составы свяжут Свердловскую область с соседними регионами. Пассажиры "Ласточки-Премиум" смогут выбирать между экономическим, туристическим и бизнес-классом. В головном вагоне предусмотрена зона для организации питания пассажиров. Теперь уровень сервиса в поезде такой же, как и в самолете. 90 процентов компонентов "Ласточки-Премиум" - российского производства. Это первый электропоезд с новейшей системой управления, которая позволяет интегрировать дополнительное отечественное оборудование. И один из самых безопасных в мире. "Максимально чётко даем информацию для машинистов, на экран выводим, выводим диагностику, можем управлять многими функциями, всеми функциями поезда, всё с этого пульта", - сказал руководитель сектора систем управления и программного обеспечения ООО "Уральские локомотивы" Вячеслав Нужин. В ноябре 2016 года во время испытаний "Ласточка" из Екатеринбурга доехала до Тюмени за 3 часа 15 минут. Это новый рекорд. Средняя скорость движения – 150 километров в час. На заводе-производителе уже работают над созданием следующих модификаций электропоездов. А кроме этого, Свердловская область замахнулась на производство транспорта будущего. Губернатор региона уже договорился с белорусскими коллегами о сотрудничестве. "Мы выступили с инициативой, с предложением локализировать часть производства этих электробусов. Для нас это новая компетенция, но с учетом того, то мы выпускаем и "Ласточку", и другой подвижной состав – я уверен, что мы это сделать сможем", - пояснил врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев. Так что в будущем Средний Урал, похоже, станет пионером по использованию электробусов в России и основным производителем экологически чистого транспорта.