Ещё

Журналистам Бурятии показали, как проводятся исследования на определение качества асфальта 

В республике сегодня действуют две государственные лаборатории, которые занимаются исследованием компонентов дорожного полотна — одна из них находится в ведении ГКУ «Бурятрегионавтодор».

«Для качества дорожных работ важны максимально точные результаты проверки асфальтобетона. Все необходимые данные могут быть получены только в лабораторных условиях. Экспертиза позволяет выявить возможные нарушения, которые были допущены работниками на определенном этапе строительства», — рассказывает главный инженер ГКУ «Бурятрегионавтодор» Игорь Петров.

Именно сюда привозят опытные образцы материалов, которые «вырубаются» на дорожных объектах в республике. На одном километре покрытия осуществляется отбор вырубок в количестве трех штук. Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток.

В испытательной лаборатории работают эксперты, которые проверяют состав смеси (количество песка, щебня, битума и других компонентов), толщину и объем асфальтобетона, а также плотность покрытия, которое напрямую влияет на долговечность асфальта.

«Все материалы должны соответствовать стандартам нормативной документации. К примеру, мы проводим испытания щебеночно-песчаной смеси, которая укладывается в основание дороги. Сначала просушиваем и проводим рассеивание, чтобы определить зерновой состав. Или асфальтобетонная смесь — отбираем пробы, разогреваем, формуем в цилиндрах, уплотняем в прессе и затем выдерживаем в боевых условиях не менее 12 часов. После этого мы определяем водонасыщение асфальтобетона, его прочностные характеристики, сдвигоустойчивость и трещиностойкость», — говорит начальник лаборатории Татьяна Пискунова.

В испытательной лаборатории используют различное оборудование — колбы, капельницы, гидравлический пресс, оснащенный силоизмерителем, водяные и песчаные бани, вакуумный сушильный шкаф, насадки для экстрагирования и многое другое. Кроме асфальтобетона и щебеночно-песчаной смеси в лаборатории проводят исследования качества битума, который является связующим материалом в дорожном покрытии.

По словам Игоря Петрова, глубокие исследования вырубки позволяют определить наличие технологических нарушений, отклонений от нормативных стандартов и фактов замещения материалов, указанных в документации на более дешевые аналоги.

«Если участок, где выявлены нарушения, небольшой, то подрядчик перекладывает покрытие. Если отказывается, то — вплоть до расторжения договора. Деньги подрядчику выплачиваются только после проведения испытаний и положительных анализов. Напомню, каждый подрядчик несет гарантийные обязательства на дорожные работы. На асфальтобетон — 5 лет, на земельное полото — 8 лет», — отмечает главный инженер ГКУ «Бурятрегионавтодор».

Справка:

«Безопасные и качественные дороги» — приоритетный президентский проект, направленный на развитие транспортной системы страны. На реализацию проекта в Улан-Удэнской агломерации в 2017 и 2018 годах будет выделено 2,5 миллиарда рублей. В том числе из федерального бюджета 1,25 миллиарда рублей. В 2017 году в пределах Улан-Удэнской агломерации будет сдано в эксплуатацию 64 объекта: в Улан-Удэ, Заиграевском, Иволгинском, Тарбагатайском и Прибайкальском районах.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео