Войти в почту

Эдуард Россель провёл шестнадцатую прямую линию в «ОГ»

Практика прямых линий в стенах «Областной газеты» в 1998 году началась именно с Эдуарда Росселя — первого губернатора Свердловской области. За 12 лет на посту главы региона он провёл 15 прямых линий в «ОГ» и на днях он вернулся к нам на 16-ю уже в новом качестве — как член Совета Федерации. Его манера общения с уральцами осталась прежней: Россель умеет построить душевный, но при этом предельно конкретный разговор. В деталях знает регион, вплоть до каждой муниципальной дороги. За час гость побил рекорд, ответив на 20 вопросов читателей: большинство касались дорог и пенсий. «ОГ» приводит самые интересные ответы. Алексей Марков, Нижний Тагил: — Смирились ли вы с переносом выставки Russia Arms Expo? Эдуард Россель: — Я сожалею, что так получается. Выставка была приближена ко всем заводам, которые выпускают вооружение. Но, как мне сказал Евгений Владимирович (Куйвашев, врио губернатора. — Прим. ред.) — есть договорённость, что там будут проходить выставочные военные мероприятия — всё, что связано с танками. Здесь достаточные площади — 300 квадратных километров, поэтому можно проводить и танковый биатлон. А чем ещё заполнять — нужно думать самим. Можно, например, организовать транспортную выставку, чтобы свою продукцию продемонстрировали НТМК, «Синара», можно показывать электровозы, скоростные электрички. Это было бы интересно всему миру и расширило бы рынок нашей продукции. Зимой на полигоне всегда проходила «Лыжня России» — туда съезжалась вся область. Возможно, стоит провести там выставку товаров народного потребления, возобновить эту программу. Я с Евгением Владимировичем Куйвашевым разговаривал — сейчас они поднимают все документы с советского периода на этот счёт. Можно проводить на этой площадке фармацевтические выставки, выставки сельскохозяйственной техники. У нас есть чем заполнить эту площадку. Эдуард Штеле, Краснотурьинск: — Я обращаюсь от лица инициативной группы. Краснотурьинский трамвай — визитная карточка города, но сегодня переживает нелучшие времена. Закрыт и демонтирован второй маршрут. В полурабочем состоянии находятся три старых вагона 1985 года выпуска, подаренные вами в начале 2000-х годов. 4 вагона «Спектр» неремонтопригодны и ржавеют под открытым небом (один из них уже порезан на металлолом, а стоимость вагона тогда составляла 7–8 млн рублей). Фото: Алексей Кунилов Эдуард Россель: — Если какие-то пути сохранились — вопрос можно решить. Эльвира Петровна Ширинкина, Екатеринбург: — Эдуард Эргартович, у меня наболевший вопрос. Я считаю, что это позор для области. Скоро 75 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. У нас есть Широкореченский мемориал, но там указаны имена тех, кто умер в наших госпиталях, которые когда-то находились в зданиях школ. Но до сих пор не увековечены имена тех, кто ушёл на войну и погиб. Эта проблема уже подходила к решению, но решение вопроса отложили. Есть вариант решить это без больших затрат. Эдуард Россель: — А у вас есть эскиз? — У нас в Архитектурной академии проводят конкурсы молодых архитекторов — было бы классно, если бы они задумались над этой проблемой. О каком патриотизме речь, если твой дед ушёл на войну, а ты даже не знаешь его имени? Расположить памятник можно в Дендрарии на 8 Марта, на Аллее памяти. Там готов подключиться председатель общественной организации «Семьи погибших воинов». — Вообще, я вас поддерживаю. Я уже говорил об этом, кажется, с мэром города. У нас в области более 300 тысяч человек ушло на войну, а памятника погибшим нет. — А вы были в Музее истории Екатеринбурга? Там есть «ретро-стол» с компьютером, который выдаёт информацию о почётных гражданах области. Можно оформить аналогичным образом, только с чёрным стеклом. — Я переговорю об этом с главой администрации Екатеринбурга Александром Эдмундовичем Якобом. Вадим Александрович Винер, президент Информационно-туристического центра Свердловской области, Екатеринбург: — Эдуард Эргартович, мы с вами говорили про китайское захоронение в Верхотурье. Надо что-то делать. У нас есть соглашение, что мы должны содержать захоронение в надлежащем состоянии, но по факту оно не выполняется. Я обращался в Минобороны, и я прошу вас тоже подключиться к этому вопросу. Фото: Алексей Кунилов Эдуард Россель: — Я помню, вы действительно рассказывали мне об этой ситуации. — Да, мы с вами на ИННОПРОМе виделись. Администрация Верхотурья никак не реагирует, а от Минобороны я получил бумагу, что они вышли на переговоры с китайской стороной. — В компетенцию администрации это и не входит. У нас был такой же случай с Японией — здесь похоронено много японцев. Без межправительственного решения вмешиваться туда нельзя. Это надо решать через правительство России. Они отработают этот вопрос с китайцами и будут решать вопрос об изъятии. Мне нужна будет расширенная справка от вас — отправьте документы на электронную почту приёмной. — И второй вопрос: мы делаем музей Булата Окуджавы в Нижнем Тагиле. Его отец строил Уралвагонзавод, а сейчас мы натыкаемся на дикое противодействие ряда чиновников, которые считают, что мнение вдовы не должно учитываться при сооружении музея. Хотелось бы тоже попросить вашей помощи. В этом году исполняется 80 лет, как не стало отца Окуджавы. — Я знаю, я жил по улице Ленина, окно в окно с Окуджавой. Вы сказали, что вы обращались к местным властям, и вам отказывают. Я зафиксировал то, что вы сейчас сказали, и по всем сегодняшним вопросам с Евгением Куйвашевым обговорим, кто и что тормозит. Уже Евгений Владимирович будет давать соответствующие поручения. Жильё, ЖКХ, задержки зарплаты Валентина Кузьминична Ахматова, Карпинск: — Эдуард Эргартович, я хотела поздравить вас с будущим днём рождения и пожелать вам здоровья, терпения, долгих лет жизни! Мне посчастливилось участвовать в одной из ваших избирательных кампаний. Мы до сих пор вас помним. Мой вопрос: когда молодым будут предоставлять социальное жильё? Моя внучка вынуждена снимать квартиру и тратить на это огромные деньги. Фото: Алексей Кунилов Эдуард Россель: — Спасибо вам за добрые слова! Речь о социальном жилье идёт уже давно, и этим занимается правительство. Но буквально на днях президент банка ВТБ Андрей Костин был у Президента России Владимира Путина и доложил, что банк работает по программе финансирования и строительства социального жилья. Уже есть соответствующее поручение правительства. Жильё будет строиться под 11 процентов, к концу года будут давать кредит под 10 процентов. Это будет посильно. Я думаю, что эта программа будет реализовываться уже в следующем году. По итогам выборной кампании я буду встречаться с губернатором и прорабатывать этот вопрос, потому что кроме слов Костина нужно разработать областную программу строительства социального жилья. Тем более что ВТБ-банк будет давать кредиты. Строительные организации у нас есть. Наталья Волнианко, посёлок Нейво-Рудянский, Кировградский ГО: — В феврале у нас отключили газ. Управляющей компании в доме нет. Из-за того что много неблагополучных семей — большая задолженность. Когда у нас подключали газ, его проверяли по принципу подожжёной спички, а сейчас после участившихся случаев взрыва стали проверять по прибору — нужных показателей нет. Обращались в администрацию — вопрос не решается. Депутаты думы тоже молчат. Эдуард РОССЕЛЬ: — Ясно. Ладно. Обратимся к тем, кто за это отвечает. — Если можно — ещё один вопрос. Мы работали в Нейво-Рудянской геологоразведочной партии. Сейчас она закрыта, но нам уже три года не выплачивают зарплату. — К прокурору обращались? — Обращались. — К какому прокурору? — В Кировград. — Понял, разберёмся. Пенсия, льготы Роза Михайловна Долгушева, Невьянск: — Нельзя ли добавить пенсии детям войны? Не хватает на лекарства — у меня обширный инфаркт, сахарный диабет, лекарства дорогие… Эдуард РОССЕЛЬ: — Роза Михайловна, мне через два месяца 80 лет. Миленькая, я все эти проблемы знаю наизусть. Есть поручение президента не только детям войны, но и пенсионерам пересмотреть размер пенсии. И вероятно, что до конца года будет принято решение по этому вопросу. Я буду следить за тем, как проблема будет решаться. — Спасибо вам! — И вам здоровья и сто лет жизни! Надежда Моисеевна Рябова, Екатеринбург: — Нам с мужем по 87 лет, и мы инвалиды второй группы. Слышала по телевизору, что по федеральному закону мы не должны платить за капитальный ремонт: 70-летние платят по 50 процентов, все, кто после 80 лет — не платят. Но с нас берут деньги, и возвращают нам по 100 рублей. Спрашиваем — почему так, неужели Екатеринбург такой бедный? В ответ нам предлагают отказаться от льгот как труженикам тыла. Правильно ли это? Эдуард РОССЕЛЬ: — 87 лет — молодцы: в силу своего возраста вы и войну знаете, вас и 1937 год зацепил. Держаться вам дальше! Я постараюсь разобраться в этом. Вы делали обращения в районную администрацию? — Я разговаривала с соцотделом районной администрации. Вообще везде так говорят. И Зяблицев (депутат Заксобрания Свердловской области. — Прим. «ОГ») вопрос поднимал, чтобы не платили те, кому больше 80 лет. Но мы продолжаем платить. А в этом месяце нам задержали выплаты льгот. Сказали, что ни ведомости не готовы, ни денег нет. Будут в следующем месяце. — Вы получаете по 100 рублей на каждого или на семью? — На каждого. Я не понимаю: нам гробы будут покупать взамен или что? Мы всё строили: я педагог, муж — бывший директор института «Уралгипроруда». — Значит, мы с ним коллеги — я тоже закончил Горный институт. — Я знаю, и очень вас уважаю, поэтому и решила вам позвонить. — Понятно. Надежда Моисеевна, я считаю, что вы правильно ставите вопрос: людям в таком возрасте надо помогать. Я поговорю лично с председателем Заксобрания Людмилой Бабушкиной. — Спасибо! Благополучия вам и долгих лет! — Взаимно. И вам спасибо! Давайте будем держаться! Дороги Николай Анатольевич, Шалинский район: — От посёлка Колпаковка до Чусовой в сторону села Сулем невозможно проехать по мостам, потому что дорога убитая и её некому содержать. Не можем выехать ни в Тагил, ни на север области. Дороги бесхозные, помогите нам, местные власти этот вопрос саботируют. Фото: Алексей Кунилов Эдуард РОССЕЛЬ: — Я записал. А сколько там километров? — От Колпаковки в сторону Сулема 17 километров. И в сторону деревни Харёнки — 40 километров. — Договорились. Я записал. Василий Николаевич Черников, посёлок Махнёво: — В 2008 году производились работы на автодороге Комарова — Верхняя Синячиха — Махнёво. 900 метров осталось незаасфальтировано. Уже 9 лет работы не ведутся, и не знаю, будут ли вообще производиться. Ещё когда-то был проект «Серебряное кольцо», и у нас в посёлке Махнёво планировалось строительство моста через реку Тагил (так как у нас посёлок разделён рекой на две части) и дороги на Карпунино. Но эти планы в настоящее время заморожены, а весной и летом у нас автомобильный мост через реку затопляет, и примерно 1,5 тысячи жителей посёлка и окрестных деревень остаются отрезанными от посёлка и автомобильной связи Алапаевск — Екатеринбург. Будут ли ремонтировать мост через реку Тагил и автодорогу от Комарова? Каждый год размывает русло реки, надо усилить металлоконструкции моста и поменять покрытие. Эдуард РОССЕЛЬ: — Договорились, Василий Николаевич, я доведу это до всех людей, которые отвечают за дороги. Я записал: не заасфальтировано 900 метров дороги от Комарова, и автомобильный мост через Тагил требует реконструкции, так как посёлок разделён пополам рекой. — Всё правильно! Спасибо. Владимир Николаевич Третьяков, посёлок Шаля: — У нас рушится дорога Юрмыс — Корзуновка, длина дороги 40 километров. Эдуард РОССЕЛЬ: — А на чьём балансе дорога? — На баланс никто брать не хочет. — Поэтому её никто не ремонтирует. Договорились, я обязательно переговорю. Екатерина Михайловна Мукосеева, Красноуфимск: — Обращаюсь от имени общественности города Красноуфимска с вопросом, которым занимаюсь с 2011 года, это объездная дорога. Все министры, которые у нас бывают, посещали эту дорогу, мы сами писали обращения, бывали на приёмах. Ответ один — денег нет, хотя дорогу обещали построить в 2016 году. Задыхаемся выхлопными газами, часто случаются аварии. Может быть, надоедаю вам, но под лежачий камень вода не течёт, вот и пишем понемножку. Мне уже 62 года, и выйдя на пенсию, я начала этим вопросом заниматься. Эдуард РОССЕЛЬ: — Екатерина Михайловна, 60 лет — это ещё молодая женщина! Что касается Красноуфимска, я знаю, что там нужен объезд. Ещё Ельцин сделал дорогу от Екатеринбурга до Серова, правда, не закончил её. Я завершил её, сделал все объезды. Дошли до Серова, Кушвы, потом пошли дальше — Краснотурьинск, Волчанск, Карпинск. Пришли в Ивдель, и оттуда ушли в Ханты-Мансийский край. — Знаем, знаем. У меня родственница 10 лет живет в Югорске — дорога там была убитая… — Вот видите, а сейчас там асфальт. — Не ожидала, что смогу с вами поговорить, но в результате получилось, и может быть, удастся пробить этот вопрос. Объездная дорога — мечта всех красноуфимцев. — Ясно, так и запишем: мечта всех красноуфимцев. Запишите, это очень ценные слова. Развитие муниципалитетов Марина Савельева, Екатеринбург: — Как вы относитесь к идее снести недостроенную телебашню? В своё время предполагалось множество вариантов реконструкции. Эдуард РОССЕЛЬ: — В своё время я боролся за то, чтобы нам передали эту башню, и имел совершенно определённое понимание, как с ней поступить. К сожалению, этот вопрос не смог решить Ельцин — я к нему обращался, были поручения председателей правительства РФ Степашина и Медведева. Все давали поручения, но башню не передали. Если бы передали, то там всё давно было бы сделано. Я обрадовался, что Евгений Владимирович Куйвашев объявил конкурс на реконструкцию башни, его провели, подвели итоги, и я думал, что дальше всё пойдёт хорошо. А сейчас узнаю, что якобы (я ещё не разговаривал с Евгением Владимировичем на эту тему, и для меня это новость) её будут взрывать, сносить. Моё личное мнение — это неправильно. Потому что во всём мире — а мне посчастливилось объездить почти весь мир — в крупных городах телевышка является акцентом в городе, привлекает людей. Её можно достроить и сделать очень красивый центр. Она готова — там надо смонтировать 165 метров металлоконструкций, покрасить и поставить оборудование и для телевидения, и для сотовой связи. У нас вообще манера: то церкви сломать, то ещё что-то разрушить. На Западе смотришь: церкви не используются, но в Праге я видел в церкви центр органной музыки. В другой церкви — музей, в третьей — ещё что-то. Ничего не бросают! Затрачены колоссальные деньги, и вот — взять и взорвать. Я не понимаю! Владимир Фёдорович Шиляш, Кировград: — Сейчас я нахожусь на пенсии. Мы строим храм в посёлке Лёвиха, под Кировградом. Проблема в деньгах — нам одним не справиться. Поселение небольшое, а предприятий нет. Эдуард РОССЕЛЬ: — А сколько кирпича надо? — 240 тысяч, согласно проекту. — Хорошая церковь. Договорились, я переговорю с Евгением Владимировичем на эту тему. Все поступившие вопросы будут внесены в протокол, который Эдуард Россель передаст врио губернатора Свердловской области Евгению Куйвашеву. Вопросы с сайта "ОГ" — Практически каждый год у нас появляется муниципалитет, где наблюдается кризис власти: два года назад это был Реж, где распустили думу. В прошлом году — Артёмовский, там дума 15 раз не могла внести поправку в устав об отказе от прямых выборов мэра. Сейчас это Богданович: выборы, которые прошли в начале августа, прокуратура признала нелегитимными, поэтому в городе возникло «двоевластие». Должна ли областная власть вмешиваться в эти муниципальные конфликты? Эдуард РОССЕЛЬ: — У нас достаточное законодательство, чтобы они могли справиться сами. Я смотрел информацию и понял, что в Богдановиче главу сняли незаконно, он должен был просто обратиться к прокурору, и всё было бы в порядке. Суд как раз встал на его сторону, а депутаты «отгребают» назад. — Какие у нас шансы принять Всемирную выставку ЭКСПО? Как вы относитесь к этой идее? Эдуард РОССЕЛЬ: — Идея замечательная, мы один раз уже пытались — объездили всех, но не получились — перебил Дубай. От него выступала девушка — я видел по Интернету её выступление, против него бесполезно было бороться. Я был свидетелем военной выставки в Дубае: танки и самоходные установки ездили по песку, который был покрыт зелёным ковром под траву. Я уже не говорю об организации самой выставки. На это тратятся миллиарды долларов. Таких возможностей у нас мало, а второй раз Эмираты не имеют права проводить ЭКСПО. Но есть другие конкуренты. Вопрос очень тяжёлый, и силами области его не решить. Я помню прошлую поездку. Многие ездили отсюда, встречались с послами, и ничего из этого не получилось. Здесь должна быть самая мощная «артиллерия» — президент, председатель правительства, председатели Госдумы и Совета Федерации. Эти четыре человека могут решить этот вопрос. Наша задача — готовить выставку. Я смотрел план, который, по-моему, уже обсуждался и утверждён, — в районе ВИЗа будет целый квартал. Там колоссальные затраты. То, что там придумали — конечно, замечательно. И требуется помощь федерального бюджета, частных компаний, наших олигархов. У нас достаточно олигархов (в хорошем смысле слова), богатых людей, которые могли бы способствовать проведению этой выставки. Время до 2025 года есть — можно построить этот квартал. Но тут есть момент, который нужно учитывать. До выставки у нас 8 лет, а через 6 лет у нас 300 лет Екатеринбургу. Я ещё раз переговорю с Евгением Владимировичем Куйвашевым и буду участвовать в этом — надо организовать мероприятия, утверждённые правительством России, где 300-летие Екатеринбурга было бы увязано с этой выставкой. Будет значительно дешевле, если две проблемы будут решаться одновременно. С точки зрения правительства надо решить три вопроса: первый — к 300-летию надо бы построить поперечную линию метро от ВИЗа до УПИ. Это 90 млрд рублей. Это немного. По 15 млрд каждый год в течение 6 лет. У нас есть своя организация, которая строит метро. Техникой и материалами мы обеспечены. Проектная организация есть. Схема уже проработана — намечена трасса от ВИЗа до УПИ. Вопрос только в финансировании. Второй вопрос, который надо решить к 300-летию — дорожные развязки. Здесь побольше затраты, но не решать это нельзя. Я начал строить дорожное кольцо вокруг Екатеринбурга протяжённостью 80 километров. И мы за моё время прошли где-то 60 километров. Сейчас Евгений Владимирович Куйвашев один этап уже пустил, вышли на полевское направление, сейчас последний этап: полевское — Челябинский тракт. Там уже сегодня строят развязку. Если эти развязки сделать, то Екатеринбург просто вздохнёт! Это будет другой город. Он и так изменился, в 90-м году это была большая деревня — извините, я не хочу никого обидеть. А сейчас это город европейского типа. И для того чтобы он полностью соответствовал этому статусу — надо построить и метро, и развязки. Тем метро, которое мы построили, за год пользуется 75 млн человек. Сделаем ветку поперёк — будет ещё 75 млн. Люди будут ездить под землёй. Исчезнут трамваи, троллейбусы, дороги расширятся. И третья задача — провести выставку. Если Владимир Владимирович Путин займётся этим делом — я думаю, что он может победить. Это будет большущий рывок вперёд не только для Екатеринбурга, но и для всей области. Больше ничего не надо делать — пусть жизнь идёт своим чередом. Надо решить эти вопросы — будет совсем другая область. 6 лет осталось. За 6 лет можно очень много сделать. И надо обязательно добиться постановления правительства, потому что у нас необычный город. Он построен по решению Петра Первого и с согласия Екатерины. У нас колоссальная история! Такой истории у городов нет. Есть у Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и немножко у Казани. — Как здоровье супруги Аиды Александровны? Многие переживают, спрашивают. Эдуард РОССЕЛЬ: — Могу ответить так — в соответствии с возрастом. Она очень мужественный человек: боевая, крепкая. Если Маргарет Тэтчер была железная леди — эта против неё железная леди в кубе. — В «Областной газете» больше 10 лет существовало молодёжное приложение «Новая Эра». Вы поддержали её создание. В первом выпуске на первой полосе вышла ваша вступительная речь. С сентября в «Областной газете» будет выходить «СверхНовая Эра». Как вы считаете, нужны ли детям газеты, или Интернет и ютуб уже всё заменили? Эдуард РОССЕЛЬ: — Обязательно нужна газета! Вы сейчас задали очень проблемный вопрос. Мы потеряли несколько поколений. Сейчас наступает эпоха «курящих бабушек» и бабушек, которые имеют татуировки. Нам надо коренным образом изменить отношение к детям начиная с того момента, когда ребёнок лежит поперёк лавки. Мы срочно должны воспитать совершенно новые поколения. Нам нужно изменить прессу. По телевидению показывают, как убивают, мучают, пытают, насилуют и обманывают людей. Мы показываем самые плохие черты рыночной экономики и прививаем это детишкам. Они быстрее начинают играть в компьютерные игры, чем говорить, а это воспитывает в ребёнке жестокость. Во-вторых, детишек нужно уравнять вне зависимости от доходов родителей. Когда я был губернатором, в школу детишки стали ходить кто в чём, девочки начали носить дорогие клипсы. Буфеты стали делать: «побогаче — туда, победнее — туда». Форма должна быть одинаковой у всех, вне зависимости от состояния родителей. Тогда дети относятся друг к другу одинаково: ходят в одну столовую, учатся по одним учебникам. Украшений никаких не должно быть. В Японии детям дают свободу только до шести лет. Их ставят в жёсткие рамки и воспитывают из них толковых людей. В Японии вы не увидите то, что показывают у нас. Мы потеряли и теряем сейчас молодёжь. Есть талантливая молодёжь, и её много. Растёт масса детей, которые хотят быть богатыми за одну минуту. Сейчас дети уже в садике получают хорошее образование, и в первом классе уже умеют читать. Мы достигли определённого уровня — а следующее поколение должно уйти ещё дальше. Главное, чтобы это поколение было здоровым. — В августе исполнилось 15 лет с момента запуска Кольцевой автодороги после реконструкции. В народе её прозвали «Россельбаном». Расскажите, как эта реконструкция началась и какие ожидания вы с ней связывали? Эдуард РОССЕЛЬ: — У меня было определённое представление, как продвигать Свердловскую область в мир. Поэтому я обращал внимание на все въезды в Екатеринбург. Они должны быть такие, что ты въезжаешь в приличный город: дорога широкая, чистая, аккуратная. Мы Тюменский тракт очень поддерживали. Вокзал должен быть вокзалом. Мы же реконструировали вокзал. Я очень хотел повторить здесь Лейпциг и сделать крытый перрон. Не ошибусь, если скажу, что в год через наш вокзал проходит около 30 миллионов человек. Если на вокзале всё сделано по-человечески, начиная от сидений и заканчивая обслуживанием в кассе, пассажиры приедут домой и расскажут об этом. Дальше — аэропорт. В советские годы единицы иностранцев приезжали к нам в сопровождении КГБ по утверждённому плану. А сейчас — миллионы человек. В этом году мы реально выходим на пять миллионов пассажиров, которые проходят через аэропорт. Это пассажиры со всего земного шара. Именно поэтому я занимался этим вопросом лично и лично просматривал документацию. Проект два раза завернули по моим замечаниям, но сегодня мы имеем аэропорт, который занимает первое место от Урала и до Дальнего Востока. Сделали аэропорт — должна быть и дорога от него в город. Поэтому дорогу спроектировали, несмотря на то, что денег не хватало. Так же как и Машинную улицу. Не было бы хорошей дороги по улице Машинной — представляете, что бы было? Это сейчас она идёт в 4 ряда, а тогда была только одна дорога. Я каждый день езжу по ней на работу и вижу, насколько она востребована. А когда только её открыли — по ней шло очень мало машин: народ ещё не знал об этом, должно было сработать сарафанное радио. Откуда бы ни приезжали люди, они должны видеть, что это суперобласть. И когда мы сделали этот аэропорт и дорогу, нам говорят иностранцы: «У вас такая дорога прекрасная! Надо было ещё сделать дорогу с Уралхиммаша у гостиницы «Рамада». Помню, заставил уральского девелопера Владимира Конькова сделать гостиницу на искусственном пруду. Говорю, будет самое большое заполнение. Я всё-таки заставил его это сделать — теперь он, когда меня видит, благодарит. У гостиницы в будни заполнение 98 процентов, в пятницу, субботу, воскресенье — 100 процентов, целый конкурс на заселение. А сейчас на подъезде к «Рамаде» надо сделать дорогу и полную развязку. Сейчас же там жильё строится. Я когда-то говорил, что Кольцовская дорога будет обустроена вся, и слева и справа будет всё застроено, мы видим — так и идёт. А о том, что дорогу называют «Россельбаном», я первый раз сам услышал в Совете Федерации от Николая Ивановича Рыжкова. Он говорит: «Я приехал к вам, мне таксист говорит — поедем по Фиделевской дороге или по Россельбану? Я говорю, давай по Россельбану. Хорошую дорогу сделали». Выставку «ИННОПРОМ» я хотел сделать между улицей Машинной и Парком культуры и отдыха. Идея была совсем другая. Если бы вы посмотрели техпроект, который я сделал в своё время и согласовал с Германией, и они взялись за эксплуатацию этой выставки, за раскрутку… Сейчас выставка проходит, но она не вписана в мировую сеть. Эта выставка, если бы была в мировой сети, работала бы каждый день. А значит, все гостиницы и рестораны сразу бы стали более востребованы. В месте, где сейчас проходит выставка, я хотел построить корпус на 7 этажей и «захватить» интернет-торговлю в России. Это я в душе носил, никому не говорил. Мы бы успели захватить оптовую торговлю на Урале. Когда я был губернатором, утвердил план строительства оптовых складов — до сих пор строительство идёт. — Сейчас новый Шёлковый путь китайский идёт южнее Свердловской области, и он может нас обойти, и с нами может случиться то же, что случилось с Верхотурьем, которое когда-то было на тракте, а сейчас оказалось в стороне. Эдуард РОССЕЛЬ: — Я думаю, вряд ли, потому что магистральная железная дорога «Москва — Владивосток» — другой дороги такой нет, и Екатеринбург никак не миновать. Объездные дороги есть, хотя, конечно, тут надо шевелиться, потому что челябинцы занимаются очень оперативно, они хотят, чтобы пятая дорога прошла через них.

Эдуард Россель провёл шестнадцатую прямую линию в «ОГ»
© Областная газета