Ещё

Тест ламп ближнего света (H7) 

Фото: Движок

Кто из водителей, ездящих ночью, не сталкивался с ослеплением от встречного транспортного средства или не отворачивал салонное зеркало заднего вида в сторону от фар едущего сзади автомобиля? Кажется, что встречный водитель не переключает дальний свет на ближний, но, помигав ему фарами, понимаешь, что он едет на ближнем. Отчасти такой результат получается из-за «колхозного ксенона», отчасти — из-за некачественных или несоответствующих ламп ближнего света. Ну а какие качественные и соответствующие? Проверяем в нашем тесте. Для теста мы взяли десять стандартных галогенных ламп модели Н7 12V 55W и два вида таких же ламп, но с улучшенными характеристиками. Испытания проводились в российском подразделении компании МАHA с помощью прибора для измерения параметров света фар автомототранспортных средств модели MLT 300 немецкого производства. Производитель рекомендует использовать данный стенд для применения в автосервисах и автосборочных производствах. Измерения проводились согласно требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в части требований к устройствам освещения и световой сигнализации. По методике, прописанной в техническом регламенте, положение контрольной точки для измерения силы света в режиме «ближний свет» в направлении линии графика располагается в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52 градуса ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света. Сила света в заданной точке при этом не должна составлять менее 1600 кд. Если перевести все основные требования к свету галогенных ламп на обычный язык, то от лампы всего лишь требуется давать определенную силу света, не слепить встречных водителей, хорошо освещать обочину и не слепить впередиидущий транспорт через салонное зеркало заднего вида.

Методика испытаний Испытания проводились на левой фаре серийно выпускающегося автомобиля Lada Vesta. Автомобиль был поставлен на специальную ровную поверхность без уклонов, вначале была произведена проверка уже имеющейся лампы и произведена небольшая регулировка согласно рекомендациям, выданным прибором.

Поскольку фара была выставлена в нужную точку, то уже следующим этапом производились замены автомобильных ламп ближнего света Н7 12V 55W и фиксировались показания с экрана стенда и световые пятна, которые можно увидеть на специальном зеркале, установленном для этих целей в приборе. Устанавливалось по две лампы каждого вида для оценки стабильности показателей. Регулировка фары под каждую новую вставленную лампу не производилась.

Представим наших испытуемых

ClearLight Производство — Китай Цена — 150 руб. Изделие упаковано в картонную коробку, на колбу лампы надет защитный пенополиуретановый колпачок во избежание повреждения колбы при транспортировке. Также указано, что замена лампы должна производиться в автосервисе. На самой лампе, кроме торговой марки и стандартного написания модели, никаких обозначений нет.

General Electric Производство — Венгрия Цена — 185 руб. Фирменная картонная упаковка без дополнительного колпачка, предназначенного для защиты лампы от повреждений при перемещениях. На цоколе лампы указаны торговая марка, наименование лампы, страна изготовления и номер омологации. На изоляторе нанесен серийный номер.

KRAFT Производство — Южная Корея Цена — 150 руб. Фирменная картонная упаковка, на колбе есть защитный колпачок, на цоколе лампы указаны название бренда, внутренний номер и стандартное наименование лампы.

Osram Производство — Германия Цена — 250 руб. С целью разместить как можно больше информации на картонной упаковке лампы используется даже ее внутренняя часть. Защитного колпачка на колбу лампы в комплекте нет. На цоколе указаны название бренда, номер омологации, стандартное обозначение, страна производства.

Philips Производство — Германия Цена — 320 руб. На картонной упаковке заявлено, что даже стандартная лампа имеет на 30% больше дальности освещения. Отсутствует защитный колпачок для колбы. На цоколе размещены название бренда, обозначение по ЕЭК ООН, номер омологации, указана страна-производитель.

Philips Vision Plus Производство — Польша Цена — 1100 руб. Лампы закреплены в прозрачном пластиковом контейнере. Заявлено, что этот комплект ламп даст увеличение видимости на 60%. На цоколе лампы вся информация соответствует международным стандартам.

Nord YADA Производство — Китай Цена — 100 руб. Лампа стандартно упакована в фирменную картонную упаковку, внутри есть защитный колпачок для колбы. На цоколе лампы указаны бренд, стандартное обозначение, омологация.

«Диалуч» Производство — Китай Цена — 90 руб. Лампа упакована в фирменной картонной упаковке, в комплекте нет защитного колпачка. На цоколе размещены данные о бренде, общепринятое обозначение, номер омологации.

«Инноватор» Производство — Китай Цена — 90 руб. Лампа упакована в картонную коробку, на колбу надет защитный колпачок, на цоколе указаны только торговая марка и стандартное обозначение.

СтартВОЛЬТ Производство — Китай Цена — 125 руб. Упаковка — фирменная картонная коробка, на цоколе лампы указааны фирменный номер изделия, общепринятое обозначение и тип цоколя. В комплекте с лампой поставляется защитный колпачок для предотвращения повреждения колбы при перевозке.

+ Для сравнения мы закупили два комплекта более дорогих ламп, чтобы понять, насколько они превосходят штатные по характеристикам и стоит ли за них переплачивать в несколько раз.

Narva standart Производство — Польша Цена — 185 руб. Как и у большинства стандартных ламп, есть фирменная картонная упаковка, дополнительного защитного колпачка в комплекте нет. На цоколе лампы содержится следующая информация: бренд, мировое обозначение, номер омологации, страна производства.

Narva Range Power Blue Производство — Польша Цена — 990 руб. В комплекте идет сразу две одинаковые лампы, колбы ламп голубого цвета. Как и на стандартных лампах, на цоколе есть вся необходимая информация.

Результаты испытаний

Для лучшего понимания полученных результатов мы подробно разберем один результат лампы, показания с которой мы ставим для образца для разъяснения показаний, полученных с прибора.

Верхняя линия с изгибом посередине — это светотеневая граница, выше которой свет не должен распространяться. Красная точка — наиболее яркая точка, которая должна совпадать с точкой перегиба светотеневой границы для асимметричного ближнего света. YawAngle (угол поворота) — угол начинается в точке перегиба и лежит между левой наклоненной секцией светотеневой границы и горизонтальной линией симметричного светораспределения ближнего света. RollAngle (угол вращения) — угол справа между границей светораспределения от точки перелома и горизонталью. PA — отклонение наиболее яркой точки по вертикали от точки перегиба, измеряется в процнтах для базовой дистанции 10 метров. IP — отклонения наиболее яркой точки по горизонтали от точки перегиба, измеряется в процентах для базовой дистанции 10 метров. I — сила света в килоканделах. Красные стрелки показывают, куда необходимо сместить точку перегиба, — это должно устраняться регулировкой фары. Наклонная линия слева отвечает за освещение обочины, прямые линии справа — за направление светового пучка в сторону встречного потока. Светотеневая граница не должна выходить за заданные линии, так как при превышении горизонтальной линии будет происходить ослепление водителей встречных автомобилей, а при превышении наклонной линии будет происходить ослепление водителей попутных впередиидущих транспортных средств через зеркало заднего вида. А если светотеневая граница будет ниже линий — пострадает дальность освещения.

ClearLight При установке в фару лампы этого производителя вообще не дают точку перегиба, прибор даже не смог определить, где теоретически может находиться эта точка. Даже имея слабый световой поток с максимальным значением 4 ккд, эти лампы будут ослеплять встречных водителей. Никакая регулировка фары не спасает положение, поэтому их нельзя устанавливать в фары.

General Electric Данные лампы не имеют отклонений по светотеневой границе. Световая мощность в среднем 16,4 ккд. Одинаковость светотеневых границ говорит о стабильности параметров выпускаемой продукции. При установке необходимо провести небольшую регулировку фары, так как точка перегиба смещена немного влево.

KRAFT Обе лампы имеют светосилу 16,3–16,5 ккд, однако при установке первой лампы оказалось, что ее светотеневая граница несколько выше нормы — без проведения регулировки ездить нельзя. При установке второй лампы выяснилось, что ее светотеневая граница сильно опущена — это говорит о нестабильности производства (одна светит выше, другая сильно ниже). Занижение светотеневой границы приведет к уменьшению расстояния видимости.

Osram Средняя сила света контрольных образцов составила 18,5 ккд. Точки перегиба почти совпали, но они немного смещены вправо, что легко устраняется регулировкой фары. В остальном замечаний нет.

Nord YADA Одна из ламп не требует регулировки после установки, однако вторая имеет светотеневую границу чуть выше норматива — это свидетельствует о некоторой нестабильности при производстве ламп. Средняя величина светосилы составила 19,7 ккд — один из самых высоких показателей среди бюджетных ламп.

«Диалуч» Граница светотени завышена в сторону обочины у обеих ламп — без проведения регулировки будет происходить ослепление водителей впередиидущих транспортных средств. Однако даже после проведения регулировки светотеневая граница для встречной полосы опустится ниже нормы, что приведет к ухудшению видимости. Однако средний показатель светосилы неплох — 19,9 ккд. Это лучший результат по светосиле среди обычных ламп.

«Инноватор» Первая установленная лампа провалила параметры светотеневой границы. Регулировка не спасет: полоса в сторону встречного транспорта идет вверх (!) на 1,8 градуса, а она должна быть направлена вниз как минимум на 0,5 градуса. Также превышен угол в сторону обочины — будет ослепление впередиидущего транспорта. Такую лампу ни в коем случае использовать нельзя. Вторая лампа вписывается в требования по границе светотени, однако пугает огромная разница по светосиле: 21,8 и 14,9 ккд — светосила двух ламп отличается в полтора раза! Такая нестабильность качества продукции должна настораживать.

СтартВОЛЬТ У ламп СтартВОЛЬТ размыта точка перегиба — при установке в фару потребуется провести регулировку по смещению точки перегиба влево. Светосила составляет 16,5–16,6 ккд, что на фоне остальных проверенных ламп смотрится средне.

Narva standart Одна из двух ламп имеет светосилу 19,1 ккд, а средний показатель освещенности 18,7 ккд — это один из самых высоких показателей для обычной галогенной лампы. Обе лампы допускается использовать без регулировки фары сразу после установки. У обеих ламп точно совпали точки перегиба — это говорит о стабильной одинаковой геометрии колб ламп.

Narva Range Power Blue Одна из двух ламп комплекта не потребует проведения регулировки фары, для второй небольшая регулировка для смещения точки перегиба влево потребуется. Средний результат по светосиле — 18,3 ккд. Единственное, за что можно переплачивать, покупая данный комплект, — это за исходящий приятный белый свет, которым начинает светить фара после установки этих ламп.

Philips На упаковке лампочек бренда Philips в обычном исполнении указано, что лампы имеют +30% к видимости. Принимая во внимание, что штатная лампа имеет показатель по освещенности 16 ккд, а лампа Philips — 18,6 ккд, то, действительно, получается улучшенный световой поток, правда, не на 30%, а примерно на 16% по сравнению со штатной лампой. Кроме того, почти все бренды имеют такую же силу света, просто не заявляют об этом. После установки лампы потребуется провести небольшую регулировку, так как точка перегиба смещена вправо.

Philips Vision Plus Показатель светосилы этого комплекта составил 20,3–20,4 ккд, что на 28% превышает силу света стандартных ламп, хотя на упаковке заявлено +60%. Обе лампы потребуют регулировки по смещению точки перегиба влево.

Каков итог? Основной вывод, который мы сделали и хотели бы донести до наших читателей: при замене лампы необходимо проводить регулировку фар, так как конструктивные особенности не позволяют каждой работать максимально эффективно. По результатам все участники теста поделились на две основные группы. Первая — лампы малоизвестных фирм, которые мы рекомендуем избегать, поскольку их характеристики и качество вызывают серьезные опасения. К ним относятся лампы брендов «Инноватор», KRAFT и ClearLight. Вторая группа — лампы, которые не вызывают особых нареканий по своим параметрам, правда, они потребуют обязательной корректировки для максимальной эффективности. Это обе лампы компании Philips, СтартВОЛЬТ, «Диалуч», Osram и General Electric. Кроме того, стоит обратить внимание, что относиться к громким надписям улучшенных характеристик стоит осторожно: процент «улучшений» обеих ламп Philips оказался вдвое ниже заявленных. Лампы бренда Nord с большой вероятностью оказались бы впереди из-за лучшей цены, если бы обе показали одинаково хороший результат. А так по соотношению цены, качества и характеристик вперед выбивается Narva Standart — победитель нашего теста. Тюнинговые лампы Narva Range Power Blue тоже хороши, если вы готовы на пятикратную переплату за эстетику. А лампа Philips Vision Plus, несмотря на лучший показатель силы света, набрала «штрафных» баллов за необходимость обязательной корректировки, завышенные параметры и самую высокую цену.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео