Каскадер о работе в Баку: переживаю о том, получу ли я свои деньги
Тарана Худабахшиева, Sputnik Азербайджан Известный азербайджанский актер и каскадер Мурад Абдуллаев рассказал Sputnik Азербайджан об особенностях своей работы, привязанности к родине и о том, как в стране относятся к людям его профессии. — Кем быть сложнее — актером или каскадером? — По профессии я актер, окончил актерский факультет Азербайджанского государственного университета культуры и искусства. Думаю, обе профессии сложные. Но объединить их в одном лице — еще труднее. — Но вы все же считаете себя актером или каскадером? — Конечно, актером. Каскадер — постановщик трюков, можно сказать, моя вторая профессия. Поначалу я был актером-спортсменом, потом стал каскадером. Реальность такова, что в качестве актера меня приглашают участвовать в проекте раз в год, а как каскадера – несколько раз в году. В большинстве проектов я занят в качестве каскадера, поэтому меня так и запомнили. — Какими качествами должен обладать каскадер? — Этой профессией хотят овладеть немало молодых людей. Спортсмены обращаются с просьбой поработать вместе с нами, но я говорю им – для того чтобы стать каскадером, быть спортсменом недостаточно. Искусство каскадера связано с физикой. Нужно хорошо знать ее законы, чтобы при подготовке каждого трюка провести верные расчеты. Даже самая маленькая ошибка может привести к трагедии. Также отмечу, что у нас нет возможности многократно тренироваться при подготовке к каждой сцене. Порой некоторые сцены мы вынуждены снимать в один дубль. Учитывая все это, каждую сцену мы для начала тщательно рассчитываем за столом, и только после этого снимаем. К примеру, если бы мы репетировали трюк с машиной, то должны были бы уничтожить минимум несколько автомобилей. А финансы этого нам не позволяют. Значит, расчеты должны быть правильными. Кроме того, каскадер должен быть пластичным и не испытывать чувство страха.Каскадер Мурад Абдуллаев — Какой трюк для вас самый сложный? — Самое опасное — трюки с пожарами. Мизерная ошибка либо неправильное определение направления ветра может привести к тяжелым последствиям. — Случались ли на площадках несчастные случаи? — В одной из сцен я должен был бежать вниз по склону горы. Из-за дождя земля была скользкой. Внезапно я потерял равновесие, упал и стал скатываться вниз. Остановился я только у подножья, ударившись головой о большой камень. Когда я повторил этот трюк во второй раз, я подвернул ногу, опять упал и случился вывих. — Вы не боитесь, когда выполняете трюки? — Страха у меня нет. Но каждый раз, начиная с того момента, как я принял заказ, и до того, как завершил работу над ним, все мои мысли заняты расчетами, это период для меня проходит в постоянном стрессе. На мне лежит ответственность еще за шестерых членов нашей группы, я должен позаботиться и об их безопасности. — Вы бы согласились сыграть в комедийном фильме? — Если будет хороший сценарий – то соглашусь. Но в пошлых низкосортных комедиях я сниматься не стану. — Труд каскадеров у нас не особенно хорошо ценится. Вы бы уехали за границу, если бы получили оттуда приглашение? — Я не смогу жить за границей. Недавно я побывал в Турции, провел там неделю, но больше не выдержал – вернулся обратно. Действительно, за рубежом труд каскадера ценится высоко – и с финансовой точки зрения, и с профессиональной. А у нас нет ни того, ни другого. Представьте себе, во время работы я переживаю и о том, чтобы выполнить свою работу безупречно, и о том, получу ли я свои деньги. Бывает, что по окончании проекта нам говорят, что средств нет или их мало. Могут и вообще не дать то, что нам причитается.