Шлагбаум раздора! ВС вернул москвичке право пользоваться парковкой во дворе собственного дома
У многих москвичей установлены шлагбаумы во дворах, чтобы посторонние не ставили свои автомобили. Но бывают случаи, когда не сами жильцы иницируют установку ограждения, а делает это управляющая компания, правда заканчивается такое самоуправство скандалом. В одном из московских дворов члены жилищного кооператива организовали закрытую стоянку, чтобы ограничить доступ посторонних машин. Все места на парковке поделили между жильцами дома. Но Анну Сапрыкину и её мужа выделенное машино-место не устроило. Из-за этого у них с представителями ЖСК часто были скандалы. В результате у собственников забрали ключ от шлагбаума и запретили въезжать во двор. Москвичка подала в суд на управляющую компанию. Дело выиграла, лишь дойдя до Верховного суда (Мещанский суд и Мосгорсуд, куда изначально обращалась женщина, не помогли). Высшая инстанция посчитала, что права женщины, как собственника квартиры были нарушены. Ведь территория, где организована стоянка общедомовая, а значит ей должны распоряжаться все жильцы. Шлагбаумы регулярно становятся причиной раздора между жильцами и управляющими компаниями, а также между жителями соседних домов. В некоторых дворах ТСЖ и УК самовольно устанавливают ограждения, а потом требуют деньги с жильцов за обслуживание. О порядке действий, если права собственников нарушены, Авторадио рассказала юрист Ассоциации юристов России Анна Дунаева: "Для этого нужно составить письмо в управляющую компанию с просьбой разъяснить, на каком основании был установлен шлагбаум, и этот ответ, или отсутствие этого ответа, нужно использовать в дальнейшем при обращении в суд, потому что представители управляющей компании обязывают прекратить противоправные действия, они не имеют права препятствовать проезду домовладельцев к своим домам, поэтому установка такого шлагбаума, она незаконна. Любые такие ограничения должны приниматься общим собранием собственников помещений. Они могут принять такое решение, установить шлагбаум в доме, но такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а 2/3 должно быть от общего числа собственников". А это 66% голосов. И на этом же собрании решается финансовый вопрос: сколько жильцы будут платить жилищному кооперативу или управляющей компании за обслуживание. Эксперты в сфере ЖКХ говорят, что сейчас стоимость сильно завышена. 500 рублей в месяц – сумма неоправданная, считает эксперт Российского Академии народного хозяйства Игорь Кокин: "Если шлагбаум установлен и он, так же как и всё остальное в доме, является общим имуществом, наверное да, его обслуживание требует каких-то денег, но это надо просто смотреть расчёты, калькуляцию, вряд ли это 500 рублей в месяц. Просто дело в том, что это такой объект, который не требует каждые 5 минут там какого-то внимания. Расходы возможны, но вряд ли они такие большие". Кроме того, эксперты напоминают: даже если собственник перестаёт платить за обслуживание шлагбаума, доступ к общедомовой территории ему по закону закрывать не имеют право. Этот человек попадает сначала в список должников, на него управляющая компания может подать в суд за неоплату услуг. И только после решения суда закрыть доступ к парковке рядом с домом.