Ещё

Заброшенный микрорайон. Белгородцы жалуются на отсутствие инфраструктуры 

Фото: АиФ

Ни дорог, ни магазинов

Ещё летом прошлого года городская администрация обсуждала план обустройства этого микрорайона, о чём и сообщили на городском портале. Но вот прошёл год, а ничего не изменилось. При этом в микрорайонах «Юго-Западный 2» и «Юго-Западный 2.2» проживают сейчас более 1000 человек, введены в эксплуатацию около 500 жилых индивидуальных домов.

От центра Белгорода до Юго-Западного 2.2 примерно 20 минут езды на автомобиле — самом удобном транспорте. От роскошной новой трассы в микрорайон ведёт один въезд — грунтовая дорога, присыпанная щебнем, а в самом микрорайоне нет ни одной асфальтированной улицы. Летом, когда сухо, проехать можно, а вот весной и осенью сложнее. Неудивительно, что общественный транспорт на эти улицы не заезжает.

Есть тут проблемы и кроме дорог. Жители микрорайона рассказали, что когда в 2009-2011 годах заключали договоры на свои участки, они знали, что совсем недалеко располагается полигон ТБО. Люди говорят — им обещали, что со временем свалку уберут, но этого не произошло. В микрорайоне есть только одна детская площадка и нет инфраструктуры.

«У нас нет никаких условий для постоянного проживания! — возмущаются жители. — Нет дорог, нет магазинов, нет аптек, поликлиник, детских садов, школ, служб ЖКХ, опорных пунктов полиции. При этом Белгородская ипотечная корпорация при выдаче участков под ИЖС по договорам брала на себя обязательства обеспечить здесь нормальные условия».

Однако, по мнению чиновников, это не так. В официальном ответе на одно из многочисленных обращений жителей заместитель начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Валерий Гридчин сообщает, что «Белгородская ипотечная корпорация обязательств по строительству объектов транспортной и социальной инфраструктуры не имеет» (копия документа есть в редакции).

Опять обещания?

Получив такой ответ в конце июня 2017 года, люди резонно решили, что если в областном департаменте им не помогают, надо обратиться к партии власти. Ответ пришёл из городской администрации, и в нём руководитель комитета по управлению Западным округом Белгорода Александр Немыкин, что называется, по пунктам обнадёживает жителей (копия этого официального ответа также есть в редакции). В нём говорится, что «автомобильные дороги микрорайна ИЖС переданы на баланс городского округа „Город Белгород“, а соответственно — осуществляется „механизированная уборка дорог микрорайона в зимний период и покос сорной растительности летом“. Также говорится, что „в 2017 году планируется завершение работ по строительству внутриквартальных дорог микрорайона в асфальтобетонном исполнении“.

Доехать до микрорайона можно автобусным маршрутом № 30, правда, в сам жилой массив он не заезжает, так как там, напомним, нет нормальных дорог. Отсутствие торговых точек администрация объясняет нерентабельностью из-за низкого уровня заселения микрорайона, зато к 2020 году здесь обещают построить школу на 155 мест, совмещённую с детским садом.

»Все эти обещания вызывают большое сомнение, — говорят жители микрорайона, — так как нам и раньше многое обещали, а ничего не делалось. Например, нам пишут, что сети водоотведения построены и переданы на баланс водоканалу, а между тем, например, в районе улицы М. Боева строительство сети так и не завершили».

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео