Мнения экспертов касательно будущего Tesla разделились

Tesla, а вместе с ней и Илон Маск, вызывает жаркие споры и ломает все мнения, связанные с этой компанией за последние несколько лет. Как пережить шумиху? Сможет ли компания оправдать (или не оправдать) все возложенные на нее ожидания? Сегодня про Tesla знают все. Эта компания специализируется на электромобилях, хранении энергии и солнечных батареях. Илон Маск, ее генеральный директор, уважаемая фигура в мире технологий, прокладывает путь электромобилям в рамках своего амбициозного плана по спасению нашей экологии. Но что, если реальность за всей этой шумихой такова, что Tesla суждено развалиться? Рыночная капитализация Tesla составила 51 миллиард долларов в апреле. Компания обошла множество других крупных производителей, включая BMW, GM Motors и Ford, несмотря на то что все эти компании продают в тысячи раз больше автомобилей, чем Tesla, и вообще-то на этом зарабатывают. Об этом несоответствии говорят многие эксперты. Кристофер Мимс, обозреватель техники из Wall Street Journal, писал: «Tesla поставила 76 000 автомобилей в прошлом году, погрязнув в глубокие долги. Ford: в 20 раз больше выручки, миллиарды прибыли на миллионы автомобилей каждый год. Однако». Уолт Моссберг, исполнительный директор The Verge, согласился с Мимсом, отмечая то, что Tesla обошла Ford по рыночной капитализации. «Я восхищаюсь Tesla и @elonmusk, но это миллиардный пример того, когда рыночная стоимость не отражает реальность». Сам Илон Маск считает, что «эта рыночная капитализация выше, чем мы заслужили». Об этом он сказал в интервью с The Guardian. Однако в Twitter отметил, что цена акций Tesla представляет собой возможный будущий денежный поток. Генеральный директор AutoNation говорит, что компания «либо станет одной из самых крупных схем Понци всех времен, либо не сработает». Схема Понци — это когда инвестиции генерируются ложными обещаниями, а каждый раунд инвестиций оплачивает возврат за предыдущий». Дэвид Эйнхорн, инвестор с Уолл-Стрит, скептически относится к деятельности компании, сравнивая ее с «доткомовским пузырем марта 2000 года». Он считает, что хотя мы пока не знаем, когда этот пузырь лопнет, это неминуемо произойдет. Аналитик Barclays Брайан Джонсон отмечает, что выбор этой компании подобен выбору «голубой таблетки» из «Матрицы» — это как закрыть глаза на многочисленные проблемы компании. Тем не менее в отрасли говорит много голосов, которые горячо верят в Tesla. Основатель Apple Стив Возняк питает надежду, что компания осуществит следующий технологически прорыв. Точно так же и Адам Джонас, аналитик Morgan Stanley по Tesla, заявил, что Tesla может стать ключевым игроком в будущем транспорта. Он писал: «Мы думаем, что в Model 3 будут представлены аппаратные средства и программное обеспечение, которые предоставят уровень активной безопасности, который позволит существенно обойти по продажам все присутствующие на сегодняшний день автомобили на рынке». Tesla бьет рекорды Насколько рыночная стоимость Tesla переоценена, пока неизвестно. Но что мы знаем наверняка, так это то, что Tesla бьет рекорды в области электромобилей и чистой энергетики, и уже за это ее стоит уважать и ценить. Исполнительный директор BMW Ян Робертсон очень поддерживает все, что сделала Tesla. «Мир нуждается в конкуренте нового рода». Вне зависимости от того, сможет ли компания оправдать шумиху вокруг себя, она уже создала общественный интерес к чистой энергии и к экологически чистому транспорту, а также призвала другие компании заниматься тем же самым из-за конкуренции. Илон Маск отмечал, что хотел бы сделать с Tesla то же, что сделал со SpaceX — своей космической компанией. «Если бы мы могли просто толкнуть мяч вперед, даже если умрем, другая компания могла бы принять эстафету и продолжить путь вперед, и это было бы хорошо». Tesla может оставаться убыточной, может потерпеть крах, несмотря на высокую рыночную капитализацию, но она уже изменила поле игры. Когда мы заканчиваем спорить, рассуждать и словоблудить, мы понимаем, что харизматичные идеалисты, готовые поставить свою судьбу и репутацию на кон, просто необходимы, даже если их оценивают неправильно или переоценивают. Илон Маск — один из таких людей. Как сказал однажды Уолтер Липпман, «когда все думают одинаково, не думает никто».

Мнения экспертов касательно будущего Tesla разделились
© Hi-News.ru