Американский конкурс элегантности автомобилей В Калифорнии открывается самая шикарная автовыставка под открытом небом Concours d’Elegance. Как говорит известный американский телеведущий Джей Лено, только на Пеббл Бич «человек может расстроиться от того, что ему не удалось потратить $38 миллионов на новый старый автомобиль!» Калифорнийский конкурс элегантности, пожалуй, самое известное из череды схожих смотров автомобильной техники, которые проводятся с февраля по октябрь в разных местечках США, Европы и Австралии. Их историю при желании можно проследить вплоть до 17 века, то есть до времен пышных церемоний французской аристократии, устраивающей проезды на конных экипажах один другого краше. Автомобильные же выезды тщеславия устраиваются с конца 20-ых годов прошлого века. Старейшим из существующих конкурсов остается тот, что собирает автолюбителей на берегах озера Комо в Италии. Тогда как самым известным и престижным признается калифорнийский Concours d'Elegance, средняя посещаемость которого оценивается в 15 тыс. человек. Стоит заметить, что определение «элегантность» здесь всецело относится к демонстрируемой технике, а не к публике. Дресс-код на конкурсе совершенно свободный и даже неряшливый: обвисшие майки, драные джинсы и кеды на босу ногу. Официальная летопись Pebble Beach Concours d'Elegance в калифорнийском округе Монтерей признает 1950-ый год — годом рождения конкурса, ставшего продолжением первой дорожной гонки. Ее победителем вышел известный гонщик, будущий чемпион Формулы-1 и 24-часовых гонок в Ле-Мане Фил Хилл. Но сама гонка была в свою очередь продолжением более раннего «междусобойчика» между членами местного гольф-клуба, которые сперва спорили о «двойном богги» и «берди», а затем незаметно перешли на сравнение своих недюжинных автомобилей. В 1955 году ретро-автомобилю Фила Хилла (ставшего, кстати, трехкратным чемпионом гонок) Pierce-Arrow 41 LeBaron Convertible 1931 года было присвоено звание «лучшего на шоу». Именно с этого года мероприятие начинает дрейфовать в сторону классики. И особое значение на Пеббл Бич приобрели так называемые «амбарные находки». К слову, и поныне в американских гаражах и амбарах то и дело обнаруживаются классные олд-таймеры, превращающиеся в очередных героев смотрин на Пеббл Бич. Впрочем, где прошлое там и будущее. Автопроизводители быстро смекнули, что элегантная автостарина может стать неплохим фоном для актуальных и концептуальных моделей. И вот уже много лет разные бренды используют конкурс как площадку для мировых премьер своих эксклюзивных или просто достойных внимания автомобилей. Concours d'Elegance продлится всю неделю, посетителей ждут различные форумы, аукционы, проезды и смотры. Уже сегодня начнут работать продавцы меморабилий, памятной и связанной с автомобилями продукции: плакатов, открыток, книг, эмблем и т.п. В программе нынешней недели среди прочего предусмотрены особые экспозиции, посвященные американским «дрим-карам» 60-ых годов, моделям Isotta Fraschini, автомобилям-чемпионам престижных гонок из конюшни Ferrari, довоенным шедеврам Rolls-Royce и Mercedes-Benz. «Автопилот» представляет наиболее интересные образцы с конкурса. Ford GT '67 Heritage Edition — модель, созданная в честь победы американцев Дэна Гэрни (именно этот спортсмен ввел в традицию автоспорта чемпионский душ из шампанского) и Эй Джей Фойта на 24-часовых гонках в Ле Мане в 1967 году. Maserati Shamal — один из лакомых "лотов" на 20-м по счету аукционе Bonhams. Модель образца 1990 года из тиражной партии в 369 экземпляров. Автомобиль оснащен 3.2-литровым двигателем V8 (326 л.с.). Ориентировная цена этого автомобиля составляет $125-175 тыс. Infiniti ‘Prototype 9’ — ретро-родстер, который возвращает нас в эпоху гоночных автомобилей 40-х годов прошлого века. Концептуальная модель под старину с кузовными панелями, изготовленными, как и 70 лет назад методом ручной формовки, но с самым современным электромотором и блоком высокотехнологичных аккумуляторов от подразделения перспективных разработок Nissan Motor Corporation. Lancia Stratos — еще один «подарок» любителям автостарины от аукциона Bonhams. Легенда раллийных гонок оснащается 2.4 -литровым двигателем V6, разработанным Дино Феррари. Эстимейт Bonhams — $550 тыс. Хасан Ганиев

Не даром из амбара
© Коммерсантъ - Автопилот