Блогеры Югры: краткий путеводитель
Многие скептически относятся к блогингу как к явлению. Чаще всего это те, кто не совсем понимает его сути, не пользуется социальными сетями, предпочитая традиционную рекламу – тв, газеты, радио. Крупные же бренды и современные компании понимают, что достучаться до молодёжной аудитории сейчас можно только разговаривая на её языке. Или через её представителей. Настраивание сотрудничества с блогерами и администраторами социальных сообществ становится чуть ли не одним из ведущих направлений деятельности в их отделах по пиару и рекламе. Сургут наиболее богат на блогеров и медийных личностей, переняв буквально два года назад пальму первенства у Нижневартовска. Проросли ростки проводимой когда-то «Школы Блогеров» в молодежном Медиа-центре и 6 городах Югры, которые мне удалось посетить с 2-ух дневными мастер-классами благодаря выигранному гранту на окружном конвейере проектов. Сходить, увидеть и написать свои мысли о мероприятии – всегда был самым популярным форматом. На втором и третьих местах – тестирование товаров и услуг, а также «о прекрасной и ужасной жизни».. В Югре до сих пор есть представители «Живого Журнала». Это Валентина Габышева и Андрей Степанов (Ханты-Мансийск), Галина Романова, Евгений Яровой, Владимир Шатунов, Юрий Семенков (Сургут), Анастасия Радионова (Радужный), Виктор Кузнецов (Лянтор), Наталья Шварц (Нижневартовск), Усик Маркосян (Саранпауль), Илья Иванов (Урай) и другие. Их тексты обширные, на злобу дня с очень сильным личностным началом. Вы можете познакомиться с полным списком некогда писавших в ЖЖ и пишущих сейчас вот здесь. Есть бьюти-блогеры, которые больше находятся на «Блогспоте» — это Марина Тебоева, Ксения Есюнина, Татьяна Мешкова, Ольга Баязитова. Напомню, что Елена Крыгина, которая входит в Топ-3 самых известных и востребованных бьюти-леди — сургутянка. В последнее время наметилась тенденция ухода ребят с блогплатформ в социальные сети. Там можно ограничиться короткими текстами, да и охват будет больше, чем в Живом Журнале, которому всё чаще и чаще пророчат русское забвение. Всё же за последние несколько лет отток авторов стал более очевиден. Так «ВКонтакте» стоит познакомиться с Натальей Карзаковой (Нижневартовск), Александрой Кузнецовой, Анастасией Малимон, Ириной Славикой, Еленой Комаровой (Сургут). Фешн и лайф инстаграммеров, которые бы отдавали себя ведению блога, у нас на самом деле не много – Лариса Кузнецова, Елена Ермакова, Яна Вабишевич, Лирия Холдина (Сургут). Все они демонстрируют одежду, свои познания в стиле и имеют самую что ни на есть женскую аудиторию. Яна и Лирия, к слову, известные в городе стилисты с образованием, которые довольно давно работают с категорией VIP по организации гардероба. И как можно обойти стороной ютубщиков? Их довольно много, формат они клепают разношёрстный. Постоянству они не приучены. Назову лишь нескольких – Эрик Аванесян (SetPos), Руслан Аларханов (So good), Илья Зигмант (Кино НеДляВсех) и Веня Пак, который вот уже несколько лет живёт в Америке и лишь изредка приезжает в Сургут проведать родных и встретиться со своими фанатами. Есть узкоспециализированные товарищи, которые обозревают, например, только службы доставки или технические моменты фото и видео, облагораживание городских территорий или автомобили. Перспективы у югорской блогосферы радужные. Организации готовы приглашать «гражданских журналистов» на своих производственные объекты и громкие события, говорить о финансовом сотрудничестве или даже включении «в штат». За последний год, например, мне удалось побывать на масштабном проекте SberCamp от «Сбербанка», молокозаводе «Золотых Лугов», организовать поездку для блогеров на газоперерабатывающий комплекс «Белозёрный», стать гостем на ряде крупных окружных мероприятий и договориться о «рабочих» поездках по другому региону России. Для тех, кто хотел бы войти в ряды блогеров, могу лишь посоветовать скорее объединяться с не новичками. У нас много лет действует негласный клуб блогеров, который, скорее всего, в ближайшем времени приобретёт, наконец, юридический статус. Для его «вступления» достаточно обратиться ко мне — хоть во «ВКонтакте», хоть в Facebook, хоть в «Живом Журнале». А компаниям, которые не знают, как ещё себя продвинуть на рынке услуг, советую обратить внимание на блогеров – их материалы очень часто оказываются во много раз интереснее и человечнее, чем статьи журналистов, а охват аудитории – выше. Не секрет, что блогеры и медийщики часто сотрудничают со СМИ, так что приглашая одного, можно убить сразу двух зайцев – и получить серию прекрасных материалов, и при этом засветиться на официальных информационных ресурсах.