Ещё

Интервью: Инциатива «Один пояс и один путь» содействует продвижению долгосрочных экономических интересов всех стран центральноазиатского региона — узбекский эксперт 

Ташкент, 11 августа /Синьхуа/ — Ведущий научный сотрудник Института стратегических и межрегиональных исследований при президенте Республики Узбекистан Аббос Бобохонов поделился со своим мнением о роли проекта «Один пояс и один путь» в развитии региона Центральной Азии:
Современные тенденции глобализации обуславливают необходимость поиска новых форм и эффективных методов межгосударственного и межрегионального сотрудничества. Для стран Центральной Азии в данном процессе приоритетами являются устойчивое развитие, диверсифицированный выход на мировые рынки, модернизация национальных экономик.
В данном контексте инициатива КНР «Один пояс и один путь» нацелена на продвижение долгосрочных экономических интересов всех стран региона.
С давних времен по территории современного Узбекистана пролегал Великий шелковый путь, где сходились многочисленные торговые маршруты, происходил интенсивный взаимообмен между культурами. В древнекитайской литературе часто упоминаются Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива, внесшие существенный вклад в развитие мировой цивилизации.
Узбекистан поддержал инициативу председателя КНР  о создании «Экономического пояса Шелкового пути» — неотъемлемой части «Пояса и пути». В Пекине на международном форуме президент Узбекистана представил позицию страны по дальнейшему совершенствованию и развитию данного проекта.
Безусловно, Узбекистан заинтересован в реализации крупных проектов в сфере транспорта, энергетики, торговли, инвестиций и высоких технологий в Центральной Азии, где сосредоточены богатейшие природные, производственные и человеческие ресурсы. «Один пояс и один путь» предоставляет возможность странам-участницам в полной мере задействовать свой потенциал, взаимодополнить экономики друг друга, стимулировать торговлю и инвестиции.
Принимая во внимание колоссальный финансово-экономический потенциал инициативы «Экономического пояса Шелкового пути», особенно важно предметно определить конкретные совместные проекты, в первую очередь, в сфере развития инфраструктуры и создания новых промышленных мощностей.
Для Узбекистана особое значение приобретает дальнейшее развитие созданной в 2013 году свободной экономической зоны «Джизак», на территории которой китайским инвесторам предоставлены благоприятные условия и преференции.
Индустриальный парк «Пэншэн», созданной на базе СЭЗ «Джизак», ориентирован на создание современных высокотехнологичных промышленных производств. Он выпускает конкурентоспособную продукцию с высокой добавленной стоимостью.
Как подчеркнул президент Узбекистана, общим приоритетом должно стать строительство по линии «Экономического пояса» интегрированных промышленных парков высоких технологий и научно-инновационных кластеров, образование свободных и специальных экономических зон для создания современных производств конкурентоспособной и наукоемкой продукции. В этой связи важно обеспечить привлечение финансовых возможностей проекта «Один пояс и один путь», в частности, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Символично, что Ташкент одним из первых поддержал инициативу КНР о создании АБИИ и был включен в состав его учредителей. В ходе международного форума «Один пояс и один путь» китайская сторона выразила готовность выделить дополнительные средства в помощь развивающимся странам, участвующим в строительстве «Экономического пояса».
В целях формирования благоприятных условий для привлечения иностранных партнеров в создание современных производств по глубокой переработке минерально-сырьевых и сельскохозяйственных ресурсов, а также комплексного использования производственного и ресурсного потенциала Самаркандской, Бухарской, Ферганской и Хорезмской областей в начале 2017 года президентом подписан указ о создании свободных экономических зон «Ургут», «Гиждуван», «Коканд», «Хазарасп». На территориях СЭЗ действуют особые налоговые, таможенные и валютные режимы, то есть это наиболее благоприятная среда для развития бизнеса зарубежных инвесторов, в том числе из Китая.
Реализация инициативы «Экономического пояса» не обойдется без прямого диалога между бизнес-сообществами по обсуждению конкретных проектов сотрудничества. Это нужно для информированности деловых кругов наших стран о предлагаемых инициативах и проектах, углублению практического взаимодействия. Необходимо большее участие бизнесменов обеих стран в организуемых как в Узбекистане, так и в Китае ярмарках и выставках, других совместных мероприятиях.
Сегодня в Узбекистане проводится политика либерализации и открытости для внешнего мира, которая еще более усиливает позиции страны не только в Центральной Азии, но и в мире в качестве перспективного и надежного партнера. В частности, в рамках визита президента Узбекистана в Китай было подписано 115 договоров в торгово-экономической и инвестиционной сферах на 23 млрд долларов.
Узбекистан — одно из немногих государств не только на постсоветском пространстве, но и в мире, демонстрирующий на протяжении более 10 лет стабильный экономический рост. По прогнозам экспертов , рост экономики Узбекистана в 2017-2018 гг. сохранится на уровне 7,4 проц. Финансово-экономическая устойчивость способствует созданию благоприятных условий для привлечения зарубежных инвестиций, активизации контактов между деловыми и научными кругами. Инциатива «Один пояс и один путь» выступает значимой платформой для тесного взаимодействия всех заинтересованных сторон. —0—
Видео дня. Дыры в полу: школьники показали грязные туалеты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео