Рестораторам Удмуртии показали будущее 

Фото: Коммерсантъ в Ижевске

Отрасль ждут проверки и штрафы

В министерстве промышленности и торговли Удмуртии состоялось межрегиональное совещание рестораторов. На нем представители МОО «Центр развития гражданского общества»рассказали, что более 60% жителей Удмуртии недовольны качеством регионального общепита. Эксперты отмечают, что в ближайшее время, в связи с изменением законодательства, региональных рестораторов ждут проверки, и советуют им привести в норму все бизнес-процессы на предприятиях общественного питания.

9 августа в министерстве промышленности и торговли Удмуртии состоялось межрегиональное совещание рестораторов, в ходе которого нижегородские и московские ресторанные эксперты, представители предпринимательских общественных организаций обсуждали состояние отрасли и актуальные изменения в сфере законодательства. В мероприятии приняли участие около 30 представителей ресторанной сферы Удмуртии. Председатель МОО «Центр развития гражданского общества» Максим Гомоюнов поприветствовал участников совещания, отметив динамичность ресторанного бизнеса и, как следствие, необходимость руководителей постоянно подстраиваться под мнение и предпочтения потребителей. Господин Гамаюнов рассказал, что был проведен социальный опрос жителей Удмуртии о туристическом потенциале региона и состоянии ресторанной отрасли. Результаты исследования представила заместитель председателя МОО «Центр развития гражданского общества» Екатерина Волкова, отметив, что в опросе приняли участие более 4 тысяч человек. По данным исследования, более 60% жителей Удмуртии недовольны качеством регионального общепита. Так, жители Ижевска и Воткинска считают, что в местных ресторанах завышены цены. В ходе опроса жители региона ставили средние оценки интерьеру, сервису, качеству используемых продуктов и кулинарному искусству поваров в заведениях общепита, а вот меню и разнообразие блюд в местных ресторанах жителей Удмуртии не устраивают. На вопрос, каких ресторанов не хватает в городе, жители Ижевска называли панорамные и рестораны национальной кухни, более 40% глазовчан отметили, что в их городе недостаточно ресторанов национальной кухни, панорамных и семейных заведений. Жители Сарапула в качестве предпочтений называли панорамные заведения, рестораны на воде и национальной кухни.

С докладом выступил вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Юрий Ушанов. Господин Ушанов обратил внимание на серьезные изменения в законодательстве в части квалификации сотрудников ресторанной отрасли. «В рамках 44-ФЗ появились изменения в части подтверждения квалификации участников. Эта графа касается и ресторанной сферы. В настоящее время свидетельство о квалификации выдается только нашей организацией. Мы знаем, что есть структуры, которые пытаются это делать, но это незаконно», — пояснил господин Ушанов. Также спикер отметил, что, «уйдя из-под надзора государства, сфера общепита фактически стала развиваться самостоятельно, и сейчас эта проблема стоит очень серьезно». «Если раньше люди, заказывая оливье, от Калининграда до Камчатки, знали, что им принесут, то теперь каждый раз потребитель сталкивается с некоторыми неожиданностями, присутствует элемент разочарования от неполучения желаемого». По мнению господина Ушанова, «новые блюда должны создаваться с соблюдением норм и требований».

Проблему пищевой безопасности затронул главный санитарный врач Федерации рестораторов и отельеров Константин Кривошонок, отметив, что часто рестораторы не могут подтвердить безопасность и качество приобретенного товара, особенно когда с проверкой приходят надзорные органы. «Вам кажется то, что вы покупаете у поставщиков, хранится правильно, на самом деле это не так. Рублем же будут наказывать того, кто купил этот продукт и допустил на полку», — отметил господин Кривошонок. В качестве решения проблемы эксперт рекомендует владельцам заведений общепита перед заключением контракта совершать аудит поставщиков. 1 января 2018 года заканчивается мораторий на проведение проверок. По словам эксперта, в связи с этим возникает риск штрафов, поэтому в ближайшее время стоит привести все процессы в норму посредством внедрения в производство новой системы контроля ХАССП. Система позволит выявить опасные факторы и определить меры противодействия им, чтобы обеспечить безопасность пищевых продуктов. Как отмечает господин Кривошонок, для общепита внедрение программы является обязательным, а разработка процессов ведется 6–12 месяцев. «Никаких поблажек для любой отрасли в этом отношении делаться не будет, в Москве уже осуществляются перекрестные проверки, и сумма штрафа в некоторых случаях достигает1,2 млн руб., кроме того, в рамках законодательства штраф идет по статье „угроза жизни и здоровью населению“», — отметил господин Кривошонок.

Председатель Нижегородского регионального отделения МОО «Центр развития гражданского общества» Дмитрий Пепеляев рассказал об изменениях в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» и переходе на онлайн-фискализацию. Эксперт подчеркнул, что всю ответственность за работоспособность ККТ и качество передачи данных несет владелец кассового аппарата, в данном случае ресторатор. «Я осуществил проверку чеков в заведениях Удмуртии, в настоящее время ни один правильно оформленный чек мне не встретился», — отметил господин Пепеляев. Эксперт также рассказал о результатах проверки чеков и показал примеры. «На некоторых чеках отсутствует фамилия кассира, не прописаны ставка и сумма НДС, не указана информация об операторе фискальных данных, а именно— ссылка с указанием адреса в интернете, где можно проверить корректность чека», —пояснил спикер. Господин Пепеляев рекомендовал рестораторам привести в порядок работу контрольно-кассовой техники и оформления кассового чека в части соблюдения обязательных реквизитов.

По мнению экспертов, ужесточение законодательства поможет рестораторам обратить внимание на такие процессы в бизнесе, как закупки, инвентаризация и внедрение стандартов.

Анастасия Данилова

Читайте также
Видео
Больше видео