Войти в почту

Торговые сети планируют убытки из-за запрета въезда большегрузов в Самару Компании, работающие в сфере производства и ритейла, просят министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области разрешить им осуществлять доставку товаров на большегрузном транспорте по заранее согласованным маршрутам по принципу выдачи временного пропуска. Беспокойство компаний вызвал закон, принятый в конце мая региональными депутатами, согласно которому на период подготовки Самары к чемпионату мира по футболу въезд грузовикам массой свыше восьми тонн будет разрешен только в ночное время. Представители бизнеса говорят о возможных многомиллионных убытках в связи с закупкой малотоннажного транспорта и пересмотром логистических цепочек. В областном минтрансе говорят, что «волнение преждевременно», а все предложения компаний будут «максимально учтены». Вчера представители крупных предприятий, работающих в сфере производства и ритейла, собрались на меж­отраслевой конференции, где в очередной раз выразили свое беспокойство по поводу закона, ограничивающего движение большегрузов по территории Самары на период подготовки города к чемпионату мира по футболу (до 14 июля 2018 года). Закон, запрещающий въезд в Самару транспорту с полной массой, включающей собственный вес и груз, свыше восьми тонн с 6:00 до 22:00 (MSK+1), был принят в конце мая в двух чтениях депутатами обл­парламента. Согласно тексту документа, круглосуточно двигаться большегрузы смогут лишь по Кировскому мосту, Заводскому и Южному шоссе. Закон вызвал недовольство со стороны крупных самарских промышленных предприятий. В связи с этим в середине июня по инициативе министерства транспорта и автомобильных дорог региона для доработки документа была создана рабочая группа. На одном из ее заседаний представителям бизнеса была представлена схема, согласно которой движение большегрузного транспорта будет разрешено к предприятиям, расположенным за границами города, на правобережье реки Самары и в промышленной зоне города. Как ранее писал „Ъ“, большинство компаний устроил предложенный минтрансом вариант. Однако много вопросов к закону осталось у работающих на территории Самары ритейлеров, которые на заседание рабочей группы приглашены не были. Тогда глава областного минтранса Иван Пивкин пообещал, что для представителей торговых сетей в первой половине июля будет проведено отдельное совещание, на котором ритейлеры смогут представить свои предложения по доработке закона. По словам представителей торговых сетей, совместного обсуждения документа, ограничивающего движение большегрузов по Самаре, до сих пор не произошло. «У X5 Retail Group в Самаре более 150 магазинов „Пятерочка“, 17 магазинов „Перекресток“ и четыре магазина „Карусель“. Нам предлагается развозить продукты по нашим магазинам по ночам, но в это время мы не сможем разгружать машины из-за закона о тишине. Поэтому нам придется перейти на малотоннажный транспорт, из-за чего компания понесет довольно значимые финансовые потери. По нашим подсчетам, на закупку автомобилей у нас уйдет порядка 300 млн руб., еще 100 млн руб. придется потратить на переформатирование логистических цепочек», — объясняет заместитель директора Волжского филиала X5 Retail Group Алексей Сорокин. По его словам, в случае приобретения малотоннажного транспорта количество автомобилей компании, ежедневно заезжающих в город, увеличится с 50–60 до 150–180. «Таким образом существенно увеличится нагрузка на транспортную систему Самары, также может вырасти и количество ДТП в городе», — добавляет руководитель департамента дистрибуции и автохозяйства компании «Лента» Николай Говоруха. Заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает в себя 36 крупных торговых сетей, работающих в России) Владимир Ионкин также отмечает, что значительный рост затрат компаний на перевозку готовой продукции отразится и на маржинальности бизнеса: «Естественно, никто в убыток работать не будет, а значит, закон в конечном счете отра­зится на потребителях: цены на продукты в связи с принятием такого решения вниз точно не пойдут». Представители предприятий, работающих в сфере производства и ритейла, просят областной минтранс разрешить им осуществлять доставку товаров по заранее согласованным маршрутам по принципу выдачи временного пропуска. «По нашей информации, такой вариант властями не рассматривается, хотя такая система успешно работает, например, в Москве. Мы готовы пересмотреть свои логистические цепочки, если нам разрешат двигаться в городе хотя бы по пяти-семи маршрутам», — говорит руководитель службы доставки компании Coca-cola Александр Гейль. Запрет движения большегрузов по Самаре должен был начать действовать в августе текущего года, однако пока ограничения не введены. В министерстве транспорта и автомобильных дорог Самарской области „Ъ“ сообщили, что «волнение ряда предприятий по данному вопросу преждевременно», так как меры по ограничению движения большегрузного транспорта еще обсуждаются. В ведомстве также обещают, что совещание с представителями торговых сетей все же состоится, а предложения всех заинтересованных компаний будут «максимально учтены при подготовке окончательной схемы ограничения движения большегрузного транспорта». Екатерина Кособокова

Работа под нагрузкой
© Коммерсантъ в Самаре