На «Мосфильме» записали шумы к мультсериалу «Джинглики»
Работа проходила в 4-ом ателье производственного комплекса «Тонстудия» . Забавные истории о выдуманных персонажах рассказывают авторы проекта – писатель Олег Рой и режиссер Антон Верещагин. Шумы для анимационной ленты создавались звукорежиссёром Александром Володиным и звукооформителем Кириллом Банатиным С внедрением в кино возможностей цифровой и компьютерной техники, в работе создателей звукового фона произошли кардинальные изменения. Появилась возможность «вписки» различных звуков с компьютера, у «Мосфильма» для этой цели создана громадная фонотека. Работа над звуками в кино отличается от работы в мультфильмах. Заниматься анимацией звукооформителю всегда сложнее и интересней. Многие звуки нельзя взять из фонотеки, их нужно придумывать самому, создать , как говорится, с нуля. «Работать над мультиками сложнее. Сложнее тем, что приходится придумывать много того, чего нет в реальной жизни. Это творческая, созидательная и интересная работа. Например, если мы делаем звуки шагов человека на экране, мы довольно быстро можем их подобрать, мы знаем, как они должны звучать. Звуки шагов одного мультяшного героя мы недавно выдумывали целых 4 часа! – признаются создатели шумовых эффектов к «Джингликам». Оформление звуковой реальности осложняется выдуманным, условным характером персонажей. Так, например, для записи детских шагов звукооформителям потребовались детские ботиночки, которые они надевали на пальцы, изображая звук шагов малыша на экране. Для каждого мультипликационного героя придуман свой набор звуков. Робот говорит с эффектом бульканья, а простая спичка загорается , мощно шипя и «фыркая», совсем не как в жизни. Предметы для создания звуков называются фактурой. Звукооформители находят их где угодно: дома, на улице и даже на свалках. Для фактуры на «Мосфильме» есть специальный склад. И чего здесь только нет! Старые чемоданы, сломанные пишущие машинки, изношенная обувь, ржавые тазы, старые игрушки, алюминиевые бидоны, веники, поломанные гитары, посуда, кроватные пружины, велосипеды ... У всех этих предметов свой «голос» в кадре.