Андрей Мусаев: как из офисного кресла пересесть в болид

— Я родился на Сахалине и в детстве много времени проводил на улице, как и все дети того периода. Мой отец, работавший тренером по борьбе и самбо, а также учителем физкультуры, всячески приобщал нас к спорту с детства. Но для занятий автогонками никакой инфраструктуры на Сахалине не было, и поэтому всё, что мне оставалось — смотреть гонки по телевизору. Период «диванного» автоспорта слегка разбавлялся движением уличных гонщиков, которое было популярно в начале—середине 2000-х. Фото: Константин Егорычев Свой первый автомобиль я приобрёл только в 2006 году, это была подержанная праворульная Toyota Chaser 1997 года выпуска с мотором мощностью 200 лошадиных сил. Потом были и другие автомобили, но все они неизменно обладали некоторым темпераментом или спортивным оттенком. Всё, что происходило в моей жизни до 2015 года, постепенно вызревало в ещё неосознанное стремление. И в один момент захотелось сделать шаг вперёд, навстречу мечте. Любой шаг, лишь бы начать. В июле 2015 года я получил возможность управлять Mercedes-AMG C63 в кузове W205. Моему счастью тогда не было предела! А на пятнадцатый день владения С63 я попал на нём в серьёзную аварию… которая и подтолкнула меня заняться автоспортом, чтобы уметь безопасно управлять мощными автомобилями. Я поставил себе чёткую цель: научиться управлять любым (легковым, спортивным или гоночным) автомобилем на любой трассе, в предельных режимах, в любых условиях. Я понимал, что моя цель масштабная и у меня может просто не оказаться возможностей (физических, финансовых, временных) для её достижения. Но я твёрдо решил идти вперёд настолько далеко, насколько смогу на максимуме своих ресурсов. «Дорогу осилит идущий» или «Путь в тысячу ли начинается с первого шага» — эти пословицы очень стимулировали меня и заставляли верить в успех. Фото: личный архив Андрея Мусаева Параллельно я начал вести блог, чтобы анализировать и осмысливать свой прогресс, делиться с людьми своими переживаниями и, наконец, ответить самому себе на вопросы: может ли обычный человек в возрасте за 30 начать гоночную карьеру без полного отрыва от основной работы? возможно ли достичь этого без огромных вложений? существуют ли сейчас в России возможности для достижения обычным человеком такой цели? что нужно для победы, смогу ли я побеждать? Фото: личный архив Андрея Мусаева Если меня что-то захватило, я отдаю этому делу все свои силы и эмоции. Так стало и с автоспортом. Я увлечённо читал статьи, смотрел видеоматериалы по технике пилотирования. Как я позже понял, самый эффективный и правильный путь — это помощь опытного в конкретном деле человека, который сможет отсечь ненужное (сэкономив время на прогресс и сократив путь к цели), а также поделится уже готовыми секретами мастерства, но их нужно будет тем не менее пропустить через свой внутренний мир и принять, «разложив по полочкам». Если обычный офисный человек делит неделю на серые рабочие будни и выходные, то я ждал тренировочных дней (2-3 дня в неделю мы занимались в прокатном картинге в разных клубах Москвы) с особым нетерпением. Когда начались более серьёзные тренировки — этапы академии вождения AMG (я прошёл базовый курс на Moscow Raceway и продвинутый двухдневный курс на Сочи Автодроме), тесты Mitjet (на Moscow Raceway), тренировки в спортивном картинге (Rotax Max, Rotax DD2), я с трудом засыпал накануне от предвкушения эмоций грядущего дня. Фото: личный архив Андрея Мусаева Безусловно, без поддержки и даже самопожертвования моей семьи, я бы не смог развиваться и идти вперёд. Моя супруга Елена с большим пониманием относится к моему увлечению, вдохновляет меня и помогает в бытовом плане (обеспечивает мне правильное питание, готовит меня к уик-энду, приводит в порядок мою одежду в процессе и после гонок). К моим успехам неравнодушны и маленькие сыновья. Уверен, что увижу их на трибунах и в паддоке уже в ближайшее время. День с семьёй на DTM на Moscow Raceway! Прекрасно! /Family day at DTM racing weekend at @moscowraceway! Lovely! #AndreiMusaev #DTM #racing #weekend #familyday #Moscowraceway #Panavto #Mercedes #AMG #АндрейМусаев #ДТМ #гоночный #уикенд #Мерседес #АМГ #Панавто #семья #выходные @mercedesamgdtm @panavto @mbrussia @mercedesamg @mercedesbenz A post shared by Andrei Musaev (@andrei.musaev) on Jul 23, 2017 at 7:37am PDT За гоночный уик-энд я проживаю маленькую жизнь, где я не папа, муж, брат, деловой партнёр, юрист или кто-то ещё, кто я есть в своей повседневной жизни, а пилот настоящего гоночного болида, который выходит на старт, чтобы победить. Совмещать автоспорт с основной работой мне удаётся при помощи моих коллег и деловых партнёров. Основные тренировки я стараюсь проводить вечером после работы или в выходные. Изредка, когда трек-день выпадает на рабочий день, приходится брать отгул, но при этом беру и компьютер с собой на трассу, чтобы в перерывах между заездами проверять почту и отвечать на письма. Вчера отлично потренировались с @alexeykarachev на картодроме Фирсановка. Впервые попробовал Rotax DD2, очень быстрый! Первые заезды ехать было страшновато и тяжело физически, потом чуть привык / Yesterday got fine training with Alexey Karachev at Firsanovka kartodrome. It was my first time racing on Rotax DD2, very fast car. First run was a little bit scary and hard, then I managed to go faster somehow #andreimusaev #racing #gopro #rotax #dd2 #karting #training #gokarting #moscow #firsanovka #kartodrome #firstrun #alotoffun #gofaster #андреймусаев #гонки #москва #гоупро #всенагонки #тренировки #картинг #картодром #фирсановка #быловесело #ротакс #перваяпопытка #ускоряемся A post shared by Andrei Musaev (@andrei.musaev) on May 8, 2017 at 1:44am PDT В процессе достижения своей цели я сделал для себя чрезвычайно важный вывод. Если пойти в бой — можно победить, а можно проиграть. Сдаться же без боя — самое позорное, что мы можем сделать. Так же и с автоспортом — многие увлечённые гонками люди сами ставят себе мнимые барьеры: «У меня нет денег, чтобы заняться автоспортом», «Я много работаю и у меня нет времени», «У меня недостаточно таланта, чтобы соперничать с другими и побеждать», «Автоспорт — это только для богатых и талантливых людей» и прочие… и это проигрыш без боя! Когда я начинал свой путь в марте 2016 года, я даже не мог предположить, что многие возможности для дальнейшего движения и развития возникнут у меня уже в процессе достижения цели. Как только я подходил к новой задаче или сталкивался с новыми трудностями, чудесным образом находился путь для решения этих проблем. По итогам квалификации 2го этапа MCGP на @moscowraceway мы 3-и в своем классе и 11-е в абсолюте. Был сильный трафик, я опередил 7 машин, но не удалось собрать чистый круг. Но темп есть и завтра 2 гонки, где я постараюсь показать отличный результат! / P3 in our classification and P11 absolute in qualification of MCGP 2nd round at Moscow Raceway. It was heavy traffic, I overtook 7 cars but could not get clean lap. 2 races tomorrow and I will try to get better results! #andreimusaev #racing #moscowclassicgrandprix #MCGP #2017 #moscowraceway #qualification #lada #retrocars #oldtimer #motorsport #андреймусаев #гонки #квалификация #ретро #жигули #автоспорт #dreamteam @alexseystepanov @leonidkotikov @gc_coupe @alexeykarachev @old_time.ru A post shared by Andrei Musaev (@andrei.musaev) on Jul 8, 2017 at 11:25am PDT Благодаря энтузиастам и ценителям автоспорта, в России появляется всё больше профессиональных гоночных трасс, гоночных серий и чемпионатов, экипировки и техники. Яркий пример — организованный компанией «Старое время» и её руководителем Александром Смирновым чемпионат по кольцевым гонкам на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix. В этом году мы участвуем в таком чемпионате в классе «Стандарт», и я пилотирую ВАЗ-2105. Фото: Константин Егорычев Атмосфера чемпионата настолько дружественная и тёплая, что ты, помимо всего, просто получаешь огромное удовольствие от происходящего и от того, что ты часть этого большого и дружного автоспортивного движения. Для того чтобы сегодня заняться автоспортом в России, не нужны спонсоры или десятки миллионов рублей. Нужно лишь поставить цель, определить задачи и сделать первый шаг. Первый шаг навстречу своей мечте! Статьи по теме Виталий Петров: Картинг — это детский сад или школа для автогонщиков Роман Русинов: почему гонщики выбирают триатлон Анастасия Нифонтова: «Некоторые бывалые гонщики относились ко мне с усмешкой — мол, сидела бы ты дома и котлеты жарила» Марк Шульжицкий: как тренируются автогонщики Запись Андрей Мусаев: как из офисного кресла пересесть в болид впервые появилась The-Challenger.ru.

Андрей Мусаев: как из офисного кресла пересесть в болид
© The Challenger