10 лучших текстов июля в журнале Inc.
Карта венчурного рынка, бизнес-кодекс Натальи Синдеевой, интервью Бориса Титова и другие самые важные истории месяца Год спустя: Nimb (как создать хайп одним постом в Facebook и придумать умное кольцо безопасности) Год назад соавтор популярного Twitter-аккаунта KermlinRussia Екатерина Романовская (Катя Кермлин) создала в соцсетях хайп вокруг проекта Nimb — технологичного кольца с тревожной кнопкой. О проекте тогда не написал только ленивый. Сейчас хайп позади, а три тысячи человек, которые заказали кольца, ждут их до сих пор. Из-за проблем с китайскими подрядчиками намеченные на март первые поставки пришлось перенести на осень, а сами стартаперы вынуждены были переехать в Китай, чтобы лично следить за производством. Что еще изменилось у российских стартаперов за год и как они пытаются завоевывать американский рынок, экономя на жилье. Читать далее Бизнес-кодекс: Наталья Синдеева, основатель и генеральный директор телеканала «Дождь» Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева мечтает однажды открыть милый ресторанчик, где она будет сама накрывать на стол. И скорее всего, у нее получилось бы. Во всяком случае, телеканал, которым она руководит, по данным СПАРК, в 2016 году стал прибыльным. Для медиабизнеса это достижение. Своими секретами и правилами бизнеса Наталья Синдеева поделилась с Inc. Читать далее Инфографика: как устроен венчурный рынок в России Изучив российский венчурный рынок, мы разделили всех инвесторов на пять типов. Их нашей подробной инфографики можно узнать, кто из них за последние полтора года чаще и больше вкладывался в стартапы (спойлер: это не одни и те же инвесторы). Кроме того, начинающим стартаперам пригодится информация о том, какие отрасли пользуются у инвесторов большим спросом. Читать далее Бизнес-омбудсмен Борис Титов: «Битва за Telegram — далеко не последняя» Борис Титов делает ставку на блокчейн и надеется, что он сделает ненужными и «законы Яровой», и государство вообще. А еще он верит в молодое поколение — все 20-летние друзья его дочери хотя заниматься бизнесом — хотя и скептично отзывается о «яйцеголовых инноваторах» и хипстерах. В интервью Inc. он рассказал, почему в истории с Telegram рано ставить точку, в чем всем предпринимателям стоит брать пример с Павла Дурова, а также как криптовалюты могут помочь Крыму. Читать далее Прекрасен наш «Союз»: как американец и русский делают в Туле микрофоны для рок-звезд (на оборудовании «Калашникова») Солист группы Brazzaville Дэвид Браун много лет использовал микрофоны тульского производства «Октава». Когда к нему четыре года назад подошел поклонник и пригласил выступить в Туле, это вылилось не просто в выступление. Вместе с тем самым поклонником (бывшим сотрудником компании Mars Павлом Баздыревым) Браун возродил в Туле производство микрофонов под брендом «Союз». Последние альбомы Coldplay и Radiohead записаны именно на этих микрофонах. Дэвид Браун и Павел Баздырев рассказали Inc., как вывозили за рубеж товар в ручной клади, случайно нашли инвестора в вагоне-ресторане и как все чуть было не сорвалось из-за неправильно приклеенного ярлыка. Читать далее Год спустя: как преуспеть в продаже «советских» кед «Два мяча» (и не стать жертвой китайского коварства) Евгений Райков тоже решил воссоздать популярный в советское время бренд, правда, китайский. Ради того, чтобы вернуть в продажу кеды «Два мяча» он выучил китайский язык, нашел 10 млн рублей инвестиций и за два года узнал все о китайском коварстве. Райков рассказал Inc., как использовать для маркетинга пост-советский хайп, в чем преимущество старых технологий и почему он не хочет переносить производство в Россию (несмотря на все, что знает о китайцах) Читать далее Крути педали: как бывший маркетолог Bosco пересаживает москвичей на сайклы на деньги Абрамовича Спонсора для своей сайклинг-студии Олег Рудаков нашел случайно. Просто пришел в гольф-клуб и встретил там Абрамовича… А сейчас студии Рудакова открываются на острове Новая Голландия, который находится в управлении компании Романа Абрамовича. Основатель Rock the Cycle рассказал Inc., как увлекся сайклингом, как решил, что пора начать воплощать собственную мечту, и как заставил «белых воротничков» крутить педали под музыку. Читать далее Kleinewelt Architekten: Как запустить архитектурное бюро и заработать полмиллиарда В истории об архитектурном бюро бывшего чиновника Николая Переслегина тоже не обошлось без Романа Абрамовича. Он лично выбрал Kleinewelt Architekten в качестве архитекторов для своей винодельни. А вообще, рассказ о том, как архитекторы создали свой «маленький мир» — это почти краткий пересказ «Источника» Айн Рэнд. Если вы давно хотели прочитать Рэнд, но все не доходили руки, — прочитайте хотя бы эту статью. Читать далее «Никола-Ленивец»: как превратить деревню в бизнес-проект и заработать на современной архитектуре (даже потеряв инвестора) В конце июля в деревне Никола-Ленивец прошел очередной, двенадцатый по счету фестиваль лэнд-арта «Архстояние». В деревню Калужской области на этот раз съехались около 9 тысяч человек. Начало этому самому, пожалуй, крупному в России архфесту было положено еще в 1990-е, когда архитектор Василий Щетинин, художник Николай Полисский и их друзья облюбовали деревню в Калужской области. Inc. разобрался, как устроен бизнес главной архитектурной мекки страны и почему ей не помешало банкротство главного инвестора — Максима Ноготкова. Читать далее «Клаустрофобия»: как зарабатывать миллионы на «страшилках» и «аркадах» Однажды программист из «Яндекса» Богдан Кривцов поиграл в квест в Будапеште и решил, что стоит сделать такое же в России. В проект он пригласил своих друзей — Тимура Кадырова и Сергея Кузнецова. Вместе они изучили около 50 разных квестов в Европе, США и Таиланде. Ни один им не понравился, и они решили делать все по-другому. В результате у них получилось сделать самый известный квест в России. Как им удалось окупиться за два месяца и вырастить за четыре года в сеть на 102 квеста — в материале Inc. Читать далее