В Госдуме предложили указывать срок годности на товарах крупным шрифтом
В Госдуме предлагают обязать всех производителей и продавцов, реализующих в России продукты питания, указывать информацию о сроке годности товаров крупным шрифтом. Как выяснил RT, предлагается утвердить норму, согласно которой надпись о сроке годности должна занимать не менее 10% от общей площади упаковки товара. Авторы инициативы внесения поправок в закон «О защите прав потребителей» депутаты Василий Власов и Денис Парфёнов заявили, что предприниматели намеренно делают надписи нечитаемыми, чтобы ввести в заблуждение покупателей. «Можно прийти в любой магазин и увидеть, как у прилавков стоят покупатели и пытаются рассмотреть, где на этикетке указан срок годности. В основном, это пожилые люди, которые, не найдя эту информацию, зачастую покупают продукты просроченные или с истекающим сроком годности. Пока закон не обязывает указывать дату окончания срока годности крупным шрифтов, недобросовестные производители и продавцы пользуются этим, сбывая некачественную продукцию», — отметил Власов. Председатель общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков в разговоре с RT заметил, что инициатива требует доработки. По его мнению, если руководствоваться интересами покупателей, то необходимо регламентировать размер шрифта, которым указана вся информация о товаре, а не только срок годности. Подробнее — в материале RT.