Войти в почту

Кейс: как получить серебро на международном конкурсе креативности Young Glory

В фестивале Young Glory состязаются команды из разных стран, состоящие из двух человек. И мы тоже участвовали в нем как креативная пара. Мы — это Сергей Плешков и , одногруппники из Академии коммуникаций Wordshop. В целом о Young Glory. Это, вероятно, самый долгий и один из сложнейших креативных фестивалей. Он длится 8 месяцев (с сентября по апрель), в каждом из которых дается новый бриф. Задачи в основном социальные. Например, в январе нам предстояло придумать, как от имени фонда HeForShe донести до прогрессивной общественности проблему гендерного неравенства. Но были брифы и с коммерческим уклоном: например, создать кампанию, которая заставит молодежь отвлечься от блогеров и сериалов в пользу спортивных трансляций. Брифы дают креативные директора различных знаменитых агентств, таких как W+K, TBWA, J. Walter Thompson и других. Они же и оценивают работы. Одним из главных преимуществ фестиваля является то, что команда может прислать неограниченное количество идей в каждом раунде, а значит, проблема выбора лучшей работы отсутствует. В итоге, за 8 месяцев мы отправили 62 идеи (а придумали, конечно, еще больше). Лимита очков, которые участники могут получить за каждый этап, также нет. Так, в “урожайном” январе мы получили сразу 2 серебра и один шорт-лист. Однако был и такой месяц, в котором мы вовсе не получили ни одного очка. Как следствие, итог каждого раунда может полностью поменять положение команд в турнирной таблице. И понимание этого факта, действительно, держит в тонусе, ведь даже внушительный отрыв по очкам уже в следующем месяце может запросто быть уничтожен любыми участниками. Кстати, в этом году команд в категории «студенты» было 77. В жюри каждого месяца, как правило, всего один или два человека, поэтому оценки весьма субъективны и зачастую непредсказуемы. В каждом из месяцев у нас были свои идеи-фавориты. Но нередко именно они оставались незамеченными судьями. При этом, к нашему удивлению, награды часто получали другие наши творения, которые мы считали аутсайдерами. Вот яркий пример. Одну из наших самых любимых работ мы показали Александру Загорскому (head of art в Grey Moscow). Высоко оценив идею, он предложил ее отправить на глобальный питчинг в головной офис Grey. Там идея тоже вызвала большое воодушевление. Мы были уверены, что с этой работой нам точно гарантирован успех в соответствующем месяце Young Glory… Но, увы, она даже не вошла в шорт-лист. И все-таки, несмотря на то, что результаты многих отдельно взятых раундов казались нам весьма неожиданными и субъективными, хочется надеяться, что ежемесячное попадание в списки лидеров является объективным свидетельством наших возможностей. За это мы искренне благодарим Wordshop! Отдельное спасибо преподавателям , который буквально стал нашим креативным крестным отцом, Юлиану Суетину, чей вопрос “В чём идея?” до сих пор звенит в ушах и, директору Академии, Светлане Майбродской, благодаря которой все это стало возможным! А также за вдохновляющие примеры выпускников Академии на этом фестивале, которые единственные в России дважды выигрывали золото! Советы для будущих участников Young Glory Будьте готовы пройти этот длинный марафон до конца. В любом случае, оно того стоит, потому что, во-первых, вы приобретете очень полезный опыт, а во-вторых, скорее всего, у вас появится несколько классных работ для портфолио. Отправляйте много работ. А придумывайте еще больше. При этом обязательно относитесь ко всем своим работам критически. Ищите слабые стороны в идеях и улучшайте их. Изучайте проблему как можно глубже. Во-первых, это увеличит шансы придумать что-то стоящее, а во-вторых, существенно расширит ваш кругозор. Так как все работы подаются на английском, уделите особое внимание переводу. Степень доходчивости вашей работы определяет ее успех у иностранного жюри. Оформление работы тоже играет немаловажную роль. В случае, когда поданы две очень схожие работы (что здесь бывает нередко), предпочтение будет отдано более красивому и понятному кейсу. Тем не менее, как показывает практика, делать видео-кейсы стратегически не выгодно. Их производство занимает слишком много времени, которого в условиях фестиваля нет. Делайте борды (если можете быть краткими) или презентации (если действительно есть, что рассказать). Главное пережить январь — самое сложное время. Целых 4 месяца позади, еще столько же впереди, затяжные праздники... Не поддавайтесь! Не отчаивайтесь, даже если вы далеки от лидеров. Лучше подумайте над еще одним заходом. Здесь все меняется стремительнее погоды в Москве. Желаем удачи!

Кейс: как получить серебро на международном конкурсе креативности Young Glory
© Sostav.ru