Войти в почту

Портал в никуда: почему официальный сайт туризма Ленобласти настолько плох

"Официальный туристский портал Ленобласти". Что вы видите перед своими глазами, когда слышите это предложение? Яркий веб-сайт, после посещения которого у вас не только возникает реальное желание посетить исторические районы региона, но и задержаться в них как минимум на все выходные. Но реальность, как мы все, к сожалению, привыкли, сильно отличается от наших ожиданий. Вместо яркого и наглядного интернет-ресурса нашему взору открывается мягко говоря странный веб-сайт, первое впечатление от посещения которого можно описать тремя словами: "куда я попал". Действительно, единственное, что напоминает случайному посетителю о том, что этот портал вообще как-то связан с Ленобластью и туризмом в ней, — это герб региона, уменьшенная версия которого почему-то стоит в логотипе, а также слайдер с ужасного качества картинками, хаотично сменяющими друг друга. Форма поиска — зачем и для кого? Обычно пользователи, которые впервые попадают на какой-либо сайт, делают это целенаправленно, в поисках необходимой информации. Логично было бы представить ситуацию, когда потенциальный турист залезает на туристсткий портал Ленобласти, чтобы найти там информацию, касающуюся, например, города Выборг. Поскольку в основном меню разобраться не представляется возможности (если, конечно, у вас нет часа свободного времени), а версии на английском языке не предусмотрено вообще, то первым делом человек ищет строку поиска. С ее расположением, к счастью, проблем нет — она находится на самом верху, справа от кнопок, которые предлагают поделиться ссылкой на портал в соцсетях (зачем?). Мы вводим ключевое слово "Выборг" в строку поиска, в ожидании появления перед глазами основных материалов, касаемых проживания, проезда и достопримечательностей, но вместо этого видим девственно белый экран. Может быть такая проблема только с Выборгом? Нет. Поиск на официальном туристском портале 47 регионе не работает в принципе. Отсутствие английской версии С учетом того, что Ленобласть с каждым годом привлекает все больше туристов не из России, очевидно, что первое, о чем нужно позаботиться официальному порталу — перевести собственные материалы хотя бы на английский. Это требование, как вы все поняли, lentravel.ru провалило по всем статьям — никакого английского здесь нет. Хотя портал и позиционирует себя как единственный достоверный информационно-туристский центр Ленинградской области, иностранцу здесь попросту нечего делать. Зайдя на сайт, он сможет только изумиться и одновременно испугаться того, что в Ленобласти иностранцам не рады. Ради интереса и подтверждения моих слов мы попробовали поэкспериментировать и "заслали" одного знакомого китайца на этот туристский портал. Его реакция была вполне ожидаема. Размер и выбор шрифтов Разумеется, внешний вид и в частности выбор шрифтов — дело вкуса и сугубо субъективное. То есть, одному человеку это может показаться отвратительным, другой же восхититься выбором дизайнера и мысленно скажет ему спасибо. Но мы, пожалуй, будем опираться на мнение нашей редакции. Если к цветовой гамме серьезных вопросов нет (хотя опять же — почему столько зеленого и как он вяжется с областью — непонятно), то о выборе шрифтов и их размеров можно спорить долго. Если у молодых людей со зрением проблем нет, и они, вероятно, беспрепятственно смогут прочесть текст, который размещен на туристском портале, то у людей постарше или тех, кто носит очки, могут возникнуть проблемы. Основное меню, которое, по идее, должно выделяться среди остальных текстовых блоков сайта, на самом деле представляет собой нечто несуразное, а бесконечные вложенные ссылки нисколько не упрощают потенциальному туристу поиск необходимой информации. К тому же, на некоторых информативных страничках сайта текст представлен единым огромным блоком, что значительно уменьшает желание пользователя читать это и вообще оставаться на сайте. Вспомните сами — когда в последний раз вы читали такой огромный и ужасно срежиссированный текст в интернете без единой картинки? А ведь это историческая справка, которая, по идее, должна быть интересной. Вообще, о вкусах не спорят, но мы решили узнать у студентки из Финляндии, которая учится на графического дизайнера, что она думает о внешнем виде и стиле туристского портала Ленобласти. Ее ответ нас не удивил. "Дизайн очень посредственный. Сложно ориентироваться. Смотря на сайт, у меня не появляется желание отправиться в путешествие по Ленинградской области. И хотя я могу немного читать по-русски, английская версия сайта не помешала бы", — ответила наша собеседница. Всё познается в сравнении В нижней части туристского портала Ленобласти есть ссылка-баннер на национальный туристический портал России russia.travel. Если вы самостоятельно перейдете по этой ссылке, то вы и сами поймете то, о чем будет идти речь в ближайшем абзаце. Яркость, удобство, красота — три коротких слова, которые отличают национальный портал от сайта для 47 региона. Совершенно очевидно, что сайт russia.travel либо делали с любовью, либо просто более ответственные люди. На этом сайте хорошо всё — и его структура, и рабочий поиск (!!!), и подбор иллюстраций, и удобство навигации по регионам страны (которые, кстати, специально для будущего туриста распределены по интересам). Именно так мог бы выглядеть туристский портал нашей с вами области, если бы в него вложили душу, а не деньги. Вместо огромного выпадающего меню, в котором можно сломать глаза, на russia.travel вас встречает красивая яркая мозаика из интересов, которые могут привлечь потенциального туриста в России. Всё просто — человек выбирает то, что ему интересно, и далее ему предлагается список объектов и регионов, в которых он может это получить. Красота. Подводя итоги Напоследок, пожалуй, покажем вам, как выглядит "мобильная версия" туристского портала Ленобласти: Именно такой голубой экран первым делом видят все пользователи, которые рискнут набрать lentravel.ru в адресной строке и перейти на сайт. Понятно, что никакой специализированной версии для мобильных устройств сделано не было, а работа выполнялась в основном по довольно расхожему принципу "и так сойдет", что, разумеется, не может не огорчать. Таким образом, невероятный туристический потенциал Ленобласти, который можно было бы сполна раскрыть благодаря интернету и его ресурсам, оказывается заперт в клетке неисполнительности и равнодушия. P.S. Интересное наблюдение: на сайте компании Nota Bene, которая занималась разработкой туристского портала Ленобласти, в списке основных характеристик создаваемых сайтов (которыми, видимо, компания очень гордится), указано следующее: Что ж, может быть в случае с lentravel.ru, разработчики просто забыли об этом? Ну что поделать, с кем не бывает.

Портал в никуда: почему официальный сайт туризма Ленобласти настолько плох
© Ivyborg.ru