Войти в почту

«Медиа Клуб Облако» и «Дружко шоу»: формат реалити-шоу захватывает YouTube

Пространство YouTube постоянно пополняется новыми форматами и уже составляет конкуренцию привычным СМИ. Блогеры уверены, что скоро победят традиционное ТВ, а опытные журналисты пытаются использовать новую площадку. Если раньше контент для YouTube делали одиночки или небольшие команды непрофессионалов, то теперь там появляются серьезные игроки с большими ресурсами. Один из примеров — «Дружко-шоу», собравшее за считанные дни миллион подписчиков. Вскоре выяснилось, что за проектом стоит компания «Изюм» — то самое «агентство нативной рекламы», в которое глава Life Арам Габрелянов планировал вложить до трех миллионов долларов. Раньше большинство роликов на YouTube крутились вокруг одного известного блогера, ради которого и приходили подписчики. Исключение — Versus — интернет-шоу в жанре рэп-баттлов. Словесные дуэли, на которых двое парней поносят друг друга в стихотворной форме, быстро стали собирать миллионы просмотров. И неудивительно, зрелище напоминает бои без правил и мгновенно захватывает внимание зрителей. В апреле 2017-го ситуация изменилась: на YouTube начали появляться коллективные форматы. Связано это и с тем, что главный инструмент роста для блогеров — коллаборации. Они специально организуют совместные активности, чтобы расширить аудиторию. Формат ток-шоу здесь пришелся кстати. Сейчас можно назвать три канала, двигающихся в этом направлении — «Дружко Шоу», официальный канал Андрея Малахова и «Медиа Клуб Облако». Первым «похайпил» Сергей Дружко. Актер, известный старшему поколению по программе «Необъяснимо, но факт», по-дилетантски и нарочито серьезно рассказывая о смешном в интернете, смог завоевать и молодую аудиторию. За сутки на канал подписались более 26 тысяч человек. Сейчас эта цифра выросла почти до трех миллионов, а первое видео посмотрели почти 14,6 миллиона человек. На втором месте в ряду подобных форматов оказался канал главного шоумена российского телевидения Андрея Малахова. Хотя его шоу не столько «ток», сколько «реалити» — там показаны сцены из жизни Дианы Шурыгиной вперемешку с ее интервью. Первый выпуск набрал почти 1,4 миллиона просмотров (у выпуска «Пусть говорят» о Шурыгиной за полгода — почти 17 миллионов). А опубликованное три дня назад интервью с осужденным за изнасилование девушки Сергеем Семеновы посмотрели уже более полумиллиона человек. На первый взгляд, впечатляющая цифра, но стоит принимать в расчет и другой показатель: на 10 тысяч «лайков» первого ролика приходится 210 тысяч «дизлайков». И то, что «прокатило» на ТВ, YouTube зрителю оказалось не так уж и интересно. В тройку лидеров также вошел канал «Медиа Клуб Облако», где работники медиа-индустрии, известные журналисты и депутаты обмениваются мнением о тенденциях отрасли. Сейчас канал насчитывает более 50 тысяч подписчиков. Последний выпуск, одним из ведущих которого стал Николай Соболев, посмотрели 243,5 тысячи человек. (первый ролик, вышедший около двух месяцев назад, собрал 20 тысяч просмотров). Самое популярное видео — со скандалом между журналисткой Лесей Рябцевой и Соболевым — приближается к полумиллиону просмотров. На дискуссионной площадке медиаклуба засветились многие интернет-звезды: на ток-шоу побывали Максим Голополосов (Макс +100 500), Дмитрий Масленников, Наташа Краснова, Wylsacom, Сидельников, Приятный Ильдар, Стефания Маликова и другие. Зрители сразу узнали привычный формат, в комментариях к последнему выпуску не раз появлялось название программы «Пусть говорят». Только в этом шоу — вместо обычных людей с бытовыми проблемами — блогеры, темы у которых «хайповые» — от нового закона о мате и Саши Спилберг в Госдуме до спиннеров.

«Медиа Клуб Облако» и «Дружко шоу»: формат реалити-шоу захватывает YouTube
© 360tv.ru