Войти в почту

Опережающими темами

«Игра престолов» открыла седьмой сезон Премьера сериал 16 июня стартовал показ седьмого, предпоследнего сезона «Игры престолов». Зима, о наступлении которой так долго предупреждал род Старков, уже здесь, и новый сезон, несомненно, обещает быть сумрачным и полным ужасов. Рассказывает Юлия Шагельман. Впервые создатели популярнейшего сериала не могут опереться на книги Джорджа Р. Р. Мартина — пока автор «Песни льда и пламени» только дразнит истосковавшихся фанатов отрывками из давно обещанной шестой книги, сведение концов с концами и завершение эпической телесаги полностью ложится на плечи шоураннеров Дэвида Бениоффа и Дэниела Бретта Уайсса. Сюрпризы теперь ждут всех зрителей, а не только тех, кто не читал книг,— и пока интернет полнится паническими обсуждениями того, что теперь ни один персонаж не застрахован-де от внезапной смерти, букмекеры принимают ставки на то, кто же в итоге выживет. Впрочем, надо учесть, что популярное представление о свойственной «Игре престолов» внезапной жестокости по отношению к любимым героям (и зрительским чувствам) строится в основном на первых двух сезонах, когда смертью храбрых пали Нед и Робб Старки, которых многие наивно принимали за главных героев. Остальные же любимцы публики, прежде всего Дейнерис, Тирион и Джон Сноу, на сегодняшний день вышли невредимыми из всех возможных и невозможных испытаний — двое из них даже восставали живыми из мертвых — и чувствуют себя лучше, чем когда-либо. Так что, пожалуй, за их судьбу некоторое время можно не беспокоиться. Главная загадка двух последних сезонов «Игры престолов» состоит в том, какой финал выберут Бениофф и Уайсс. Пойдут ли они по пути всеобщего апокалипсиса, в котором не будет победителей и проигравших, или порадуют зрителей хеппи-эндом, когда Добро все-таки победит Зло, а Железный трон каким-то образом поделят между собой любимые персонажи? После двух довольно неуверенных и неровных предыдущих сезонов авторам наконец-то удалось нащупать свой способ рассказывать историю и раскрывать характеры без помощи первоисточника. Эта серия полностью оправдывает зрительские ожидания (которые в этом году затянулись из-за необходимости снимать пресловутую наступившую зиму). Она расставляет основные фигуры на изменившейся карте Вестероса, обозначает намерения игроков, делает пару-тройку многообещающих намеков на дальнейшее развитие событий и закрывает как минимум один гештальт, мучивший фанатов сериала еще с Красной свадьбы. Еще не успели пойти открывающие титры, как весь злодейский род Фреев (то, что от него осталось) погибает в масштабном — и долгожданном — акте мести, устроенном Арьей Старк. Север не только помнит, но и начинает активно действовать. Среди перемен, которые сразу обращают на себя внимание,— теперь в игру престолов играют в основном дамы. Конечно, в этом сериале всегда были яркие женские характеры, но здесь же и вовсю эксплуатировалась подчиненная роль женщины, благо время действия в условном Средневековье позволяло особо не стесняться. Теперь женские персонажи практически полностью берут бразды правления в свои руки. Из всех сколько-нибудь значимых героев мужского пола в живых остался только Джон Сноу, да и тот вынужден делить трон Короля Севера с сестрой Сансой, которая не стесняется спорить с ним в присутствии вассальных лордов. Все остальные главные игроки — женщины: Серсея в Королевской Гавани, Дейнерис, наконец-то вернувшаяся домой, Арья, продолжающая упорно двигаться к своей цели. И окружают их не менее сильные женские же характеры, от Бриенны до юной Лианны Мормонт, в самом начале эпизода дающей отпор мужчине в три раза старше и дающей понять, что женщины в этом шоу больше не будут мириться с ролью жертвы или трофея. Успех «Игры престолов» всегда заключался в умении сочетать масштабные эпические сцены с психологически точными камерными эпизодами, в которых герои встречаются лицом к лицу или задумываются о своем месте в жизни. В открывающем эпизоде седьмого сезона Джон и Санса выясняют отношения, Серсея и Джейме переоценивают прошлое, Сэм Тарли сталкивается с тем, что храм науки, куда он так стремился, вовсе не таков, как представлялось в мечтах, а Пес, кажется, открывает в себе что-то человеческое — и все это на фоне того, как за Стеной неотвратимо назревает угроза наступления армии мертвецов. Если по одному эпизоду можно делать какие-то выводы, то последнее путешествие в Вестерос обещает быть каким угодно, только не скучным. Даже немного жаль, что Король Ночи уже на подходе.