Войти в почту

«Мы конкурируем даже со сном»

В конце апреля этого года Netflix преодолела символический рубеж в 100 млн пользователей по всему миру. Чтобы отпраздновать это событие, Рид Хастингс отправился в гордом одиночестве поедать стейк в одном из ресторанов американской сети Denny’s. Фото он выложил в Facebook, рассказывает FT. Точно так же он праздновал появление миллионного пользователя. Со своим контентом Netflix – это не только сервис, предлагающий за плату смотреть кино онлайн. Она производит и собственные фильмы и сериалы, в том числе «Карточный домик», «Нарко» и «Корону». За первые три месяца 2017 г. Netflix получила выручку в $2,64 млрд – на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет FT. В этом году группа вложит в создание контента $6 млрд, чтобы по-прежнему отвоевывать аудиторию у традиционных кабельных телеканалов. Она уже проделала головокружительный путь, но Хастингс продолжает настаивать, что все только начинается. «Вспомните любой вечер в прошлом месяце, когда вы не смотрели Netflix, что вы делали вместо этого? – спрашивает он. – Спортивные передачи, индустрия игр, просмотр аналогового телевещания мы конкурируем со всем этим. Мы конкурируем даже со сном. Мы всего лишь очень мелкий игрок на поле борьбы за время и развлечения». На рынке потокового вещания становится тесновато, да еще Amazon только в этом году потратит $4,5 млрд на приобретение и создание видеоконтента. Не дремлют и остальные конкуренты. В мае сервис Hulu, среди собственников которого Walt Disney и 21st Century Fox, запустил онлайн-трансляцию телеканалов. В июне агентство Dow Jones Newswires узнало, что Facebook готов тратить до $3 млн на одну серию собственного сериала. «Пока вы производите уникальный отличный контент, для вас всегда найдется рынок», – храбрится Хастингс. FT отмечает, что в США на его сервис подписано уже более 50 млн домохозяйств. Хастингс мечтает расширить вещание в Европе. С журналистами FT он символически встретился в Booking Office – шикарном ресторане с видом на лондонский терминал Eurostar вокзала Сент-Панкрас. Его следующая остановка – обед в Париже, перед тем как отправиться в Нидерланды. С 2012 г. Netflix инвестировала 2 млрд евро в создание собственного и приобретение стороннего контента в Европе. Недавно компания объявила, что в амстердамском отделении открывается 400 новых вакансий (всего в мире у Netflix 3000 сотрудников). Кроме того, запустила оригинальные шоу по всему континенту. В Испании это Las Chicas del Cable, а в Германии будут написаны, сняты и показаны Dogs of Berlin.

«Мы конкурируем даже со сном»
© Ведомости