Войти в почту

Авиасалон побьет все рекорды прошлых лет

18 июля в Жуковском открывается Международный авиационно-космический салон МАКС-2017. За подготовкой к одному из главных событий лета следил корреспондент «ВМ».МАКС привлекает не только разработчиков новейшей авиатехники, но и тех, кто собирает и восстанавливает старинные самолеты. Один из них — советский Ил-2 1942 года выпуска — привез для участия в салоне москвич Борис Осетинский, президент Фонда «Крылатая память Победы», действующего при Авиационном комплексе им. С. В. Ильюшина. По сравнению с современной техникой Ил-2 выглядит маленьким, но таким же грозным, как в 1942 году. — Это самолет 46-го штурмового авиаполка. По документам, сохранившимся у сына летчика — Валентина Скопивцева, — машина после боя с мессершмиттом совершила вынужденную посадку на лед озера Черногорское в Мурманской области, — рассказывает Борис Осетинский. — Мы ее два года искали, нашли в Кривом озере на глубине 25 метров. Сохранился Ил-2 хорошо. Мы его разобрали до винтика, снова собрали, испытали и на двух «КамАЗах» привезли на МАКС. Он полностью исправный, готов к полету. Из нового — только рация и небольшие модификации в двигателе. У восстановленного самолета сзади есть пушка. Поначалу ее не было, и пилоту Ил-2 нечем было отстреливаться от фашистских самолетов, заходивших для атаки с хвоста. Тогда смекалистые летчики стали устанавливать вместо пушки выкрашенную в черный цвет деревянную ручку от швабры. Видя предмет, похожий на пушку, противник поначалу побаивался атаковать сзади. Но когда разведка донесла, что у русских там муляж — фашисты осмелели. К тому времени на заводе уже стали комплектовать Ил-2 пушкой, и летчики Люфтваффе были обескуражены, когда, заходя для атаки в хвост, получали нежданные выстрелы из «деревянной пушки». За день до официального открытия МАКСа уже почти все готово — самолеты стоят на своих местах, павильоны установлены, но работа продолжается. Посетители увидят все новинки российской авиапромышленности. Так же накануне прошла генеральная репетиция показательных полетов почти всех самолетов — участников салона. Один из самых красивых — отечественный Sukhoi Superjet 100. Посмотреть на его показательное выступление прибыл министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. — Главная надежда нашего авиасалона — этот самолет, — пояснил Мантуров. — Рассчитываем на повышенный интерес иностранных партнеров к «Суперджетам». Думаю, будут дополнительные объемы по подписанным контрактам по гражданской линии именно по этим самолетам. Директор ОАО «Авиасалон» Александр Левин доложил о завершении подготовительных работ на выставочной площадке МАКСа-2017. — В этом году мероприятие превзойдет по масштабу МАКС-2015 по количеству экспонентов и странучастников. Увеличилось число иностранных компаний, число национальных павильонов, — отметил Левин. Всего заявки на участие в выставке подали порядка 700 компаний из России и 180 иностранных компаний из 36 стран мира. Деловая программа обещает быть насыщенной. На данный момент подтверждено проведение 41 делового мероприятия, в которых примут участие 80 компаний, включая 10 иностранных. Разработки и проекты столичных компаний будут представлены на коллективном стенде «Сделано в Москве / Made in Moscow», который готовят к МАКСу при поддержке городского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства и Московского конгресс-бюро. Кроме того, новейшие достижения представят столичные вузы: Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Среди самых ярких иностранных участников выделяются летчики и самолеты из Объединенных Арабских Эмиратов. Техника пилотажной группы «Фурсан Аль Эмарат» — в символичной раскраске: черный низ символизирует нефть, золотой верх — песок пустыни. На хвосте каждого самолета на латинице написана фамилия летчика. Один из грозных на вид арабских пилотов рассказал, что летает... с плюшевым зайчиком. Игрушку он всегда берет с собой в полеты на удачу и тщательно оберегает от посторонних глаз. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Николай Ласков, издатель профильного журнала Air Fleet: — Авиасалон МАКС — знаковое событие для всей авиапромышленности России, в том числе и Москвы. Это отражение текущей ситуации: по уровню авиасалона можно судить и об уровне развития авиации в нашей стране. В настоящее время главный проект в российском авиапроме в гражданском сегменте — самолет МС-21. Это новая техника, она уже прошла все испытательные полеты. Компании-изготовители учли все ошибки прошлых лет. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Авиасалон побьет все рекорды прошлых лет
© Вечерняя Москва