Войти в почту

Всегда настроен побеждать

Водитель трамвая Антон Медведев стал лучшим в профессии, выиграв конкурс «Московские мастера». Он рассказал корреспонденту «ВМ» о тонкостях работы.Белоснежная сорочка заправлена в строгие брюки, на груди нашит синий шеврон. — Здрасте, — скромно приветствует нас Антон Медведев. — Честно сказать, я интервью-то давать не слишком умею... Хотите, я лучше про асинхронный электродвигатель расскажу? Как выяснилось, Антон может со знанием дела рассказать не только про этот самый асинхронный двигатель, но и про все виды тормозов в трамвае, может наизусть и без запинки объяснить назначение каждой кнопки на контроллере. НИЧЕГО, СКОРО НАУЧАТСЯ — А давайте я вас лучше прокачу! — глаза Медведева вдруг загораются. Антон запрыгивает на борт «Витязя» — нового трамвая, и быстро садится за контроллер. — Вы же знаете, руля в трамвае нет, — уточняет он. — Вместо него — пульт. Пульт трамвая — это десятки кнопок и мониторы, на которые выводятся необходимые для обеспечения безопасности движения показатели. Совсем как в межгалактическом корабле. — Да, только мой корабль ездит по рельсам, — смеется Антон. — «Витязи», конечно, удобные и современные, но, как водитель с опытом, позволю себе критику: в зеркалах не видно всех дверей. Каждый раз гадаешь, все ли пассажиры зашли в салон. В «морковках», оранжевых трамваях, такой проблемы нет, хотя они всего на два метра короче новичка. Другая трудность — кнопки, открывающие двери трамвая. — В старых машинах двери открываются сами. Сейчас я по громкой связи объясняю пассажирам, что нужно делать, чтобы зайти на борт. А они берут и жмут на «стоп» на поручне, — разводит руками водитель. Антон, словно пианист-виртуоз, перебирает пальцами кнопки на пульте. Раз — поднялся к проводам красный пантограф (токоприемник. — «ВМ»), два — разлилась трель звонка, три — поехали! — Водить трамвай я мечтал с детства, — рассказывает он. — У меня дом — напротив трамвайного депо, я с малых лет наблюдал, как трамваи на линии выезжают. ЕМУ И СТЫДНО, И СМЕШНО После института Антон отправился служить в Военно-воздушные силы, но с небом не сложилось — нужно было получить еще одно образование и закончить авиационный. После армии пришел в Мосгортранс и устроился водителем трамвая. Когда получил права, взяли на самый живописный маршрут Москвы — 17-й. Вот уже семь лет Антон возит пассажиров, вспоминая по дороге аттракционы ВДНХ, где он в студенчестве работал билетером. — Приятно, когда благодарят за поездку, — за пультом Антон словно оживает, шутит и рассказывает истории. — Один пассажир, пожилой мужчина, каждый день говорит мне «спасибо». Но, бывает, и ругаются. Однажды у меня был неловкий случай. Антон тогда еще водил учебный вагон. В день его поездки на встречных путях произошло ДТП. Соседний трамвай встал. Пассажиры нервничали и злились. — А я тогда проезжал мимо и решил порепетировать открытие-закрытие дверей. Но промахнулся кнопкой, — качает он головой. — Нажал на аудиоинформатор. На всю улицу заиграла песня: «Мосгортранс никогда не подведет...». Было и стыдно, и неловко, и смешно. СОПЕРНИКИ БЫЛИ СИЛЬНЫМИ — А что самое сложное в управлении трамваем? — интересуюсь, покачиваясь в такт движению многотонной махины. Пока Медведев думает, в прямоугольном кадре рамы мелькают пешеходы, велосипедисты и постовые. Вдруг трамвай резко тормозит — слышны недовольные возгласы пассажиров. — Да много чего, барышня, — вдруг говорит Антон. — Например, остановить трамвай так, чтобы пассажиры не упали. И снова калейдоскоп. Мимо пролетает памятник «Рабочий и колхозница», Ростокинский акведук... А я прошу Медведева вспомнить самые сложные моменты конкурса, подарившего ему звание лучшего. — Знаете, мне показалось, что конкурс прошел в одно мгновение, — говорит Антон. — Я даже не понял, как стал победителем. Потом, вспоминая соревнования, он больше всего радовался, что среди соперников были настоящие профессионалы. Выиграть у таких — это ж дорогого стоит! — Впрочем, на такие конкурсы балбесы не приходят. А что касается победы, так к ней стремиться нужно всегда, чем бы ты ни занимался, — убежден Антон Медведев. СПРАВКА Финал конкурса среди водителей трамвая «Московские мастера» состоялся в столице 24 июня. Участвовали пять команд от каждого трамвайного депо. Водители выполняли фигуры различной сложности и показывали знания ПДД.

Всегда настроен побеждать
© Вечерняя Москва