Ещё
Белоруссия в огне. Главное

На уральском авто-фестивале показали редкий трицикл 1909 года 

На уральском авто-фестивале показали редкий трицикл 1909 года
Фото: Российская Газета
— Если архитектура — это застывшая музыка, то ретро автомобили — это музыка в металле, — поэтично выразился на открытии фестиваля ветеран и давний друг фестиваля Петр Решетнюк.
Он прекрасно помнит первые ретро парады, проходившие в , инициатором которых стал журналист . В 2008 году екатеринбургский филиал «Российской газеты» совместно с тогдашним председателем комитета ретро техники Свердловской федерации автоспорта возродил традицию ежегодно собирать любителей исторических автомобилей.
С тех пор фестиваль превратился в главное место встречи фанатов ретро движения. Участники каждый год находят, чем удивить публику. Сложности с поиском оригинальных деталей и затраты не останавливают по-настоящему увлеченных людей. Они воспевают аромат дермантинной обивки кресел и полны историй, которых хватит на приключенческий роман.
Несмотря на отсутствие какой-либо целевой финансовой поддержки, ретро-движение набирает силу и порой перерастает из хобби в общественное дело. В городе буквально за последние три года появилось три музея ретро техники. Все частные. Находятся на производственных территориях предприятий. Активисты городского ретро сообщества проводят около десятка выездов в год. Это и День «копейки», и День «21-й Волги», и обязательная экспозиция в День города.
Особенность автомобильного фестиваля «Российской газеты» в том, что сюда могут приехать все владельцы ретро машин вне зависимости от статуса, социального положения и количества автомобилей в коллекции. На десятый слет собрались не только свердловские, но и челябинские, омские, тюменские участники. Самым многочисленным представителем отряда раритетных стал ГАЗ-21, знаменитая 21-я «Волга». На втором месте «вазовская» «классика» и «москвичи».
Особое внимание зрителей привлекли новые экземпляры из коллекции отца и сына Скоробогатых — Анатолия и Константина. Редчайший трицикл Kelsey Motorette 1909 года был когда-то альтернативой полноценным автомобилям, но быстро сошел с дистанции и уступил место первым моделям фордовского завода. Самоходных повозок этой марки было выпущено всего около двухсот, а сейчас, как говорят владельцы уникальной машины, во всем мире осталось не больше пяти штук.
Chevrolet Corvette Константин Скоробогатых называет машиной своей мечты. Автомобиль буквально на днях прибыл в  и сразу же был представлен на фестивале. Градус внимания вокруг этого алого красавца зашкаливал. Не удивительно, что Corvette, среди прочих, получил диплом «Российской газеты» в номинации «Дебют фестиваля».
Участники из  впервые показали на фестивале «польскую „Победу“ — автомобиль „Варшава-201“, выпускаемый после Второй мировой войны в  по лицензии завода „ГАЗ“. Музей автомобильной техники презентовал линейку советских автомобилей представительского класса: прадедушку всех ГАЗов: ГАЗ-А, лимузин ЗИС-110 и ЗИЛ-117В.
Фестиваль посетило не менее тысячи екатеринбуржцев и гостей города, и даже внезапно пролившийся сильнейший дождь не остановил праздник. Зрители собрались под козырьком Дворца игровых видов спорта, а руководитель челябинского отделения „Российской газеты“ Денис Мякишев спел несколько всеми любимых ретро-хитов. Получилось трогательно и романтично.
Видео дня. На что звезды готовы пойти ради лишнего лайка в сети
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео