Войти в почту

Около 40 детей потерялись во время Open Air в Астане

АСТАНА, 9 июн — Sputnik. Во время проведения Open Air в Астане в ситуационный центр поступило около 40 звонков от родителей с просьбой помочь найти их детей, сообщил медиацентр акимата. Месяц назад в Астане заработала диспетчерская по аналогу американской службы "911", телефон столичной службы — 109. За это время среднее число ежедневных звонков дошло до 600. Люди обращаются по различным вопросам: отключили электричество, обвалилась плитка, неправильно припарковался сосед, нагрубили в поликлинике, прорвало трубу, стали свидетелями драки. Кроме того, часто звонят иностранцы, которым необходимо проконсультироваться о ценах или получить другую справочную информацию; операторы центра могут ответить на вопросы звонящих на шести языках. Чаще всего люди звонят по вопросам коммунального характера, однако случаи бывают разные. "При проведении Open Air к нам поступило около сорока сообщений о потерянных детях. То есть родители, когда пришли на концерт, наверное, не досмотрели за своими детьми. Сообщения поступали к нам, мы сразу же реагировали через органы внутренних дел, правопорядка, наших волонтеров, спецслужбы, которые находились там. Поэтому в кратчайшие сроки детей находили и передавали родителям", — сообщил заместитель акима столицы Андрей Лукин. По его словам, для оперативного отслеживания ситуации в городе установлено три тысячи видеокамер, через которые сводится вся информация в центр. До конца года количество камер планируется довести до десяти тысяч. В ситуационном центре находятся представители практически всех государственных органов: сотрудники управлений здравоохранения, образования, ЖКХ, строительства и других структур. "Смысл заключается в том, что, получив какое-либо сообщение о внештатной ситуации, либо о нарушениях инфраструктуры, все сигналы сразу же поступают должностным лицам, которые находятся в нашем ситуационном центре", — отметил Лукин. По словам замакима города, в правилах также указано время, в течение которого должны быть устранены проблемы. В случае, если нужны дополнительные ресурсы, об этом сразу говорят заявителю. "Если это открытый люк, то он в течение часа должен быть восстановлен. Если это вопросы, не требующие вмешательства других строительных организаций, например, плитка где-то отлетела, мы ее восстанавливаем, дается пара часов. Бывают такие случаи, что мы не успеваем по различным техническим причинам, когда требуется замена и подвозка каких-либо дополнительных материалов, мы об этом заявителю сообщаем и объясняем причину", — пояснил Лукин. В центре работают более ста человек, однако замакима заверил, что имеющиеся ресурсы позволят и дальше наращивать количество операторов и телефонных линий. Для всех операторов в центре предусмотрены бытовые условия, столовая, раздевалки, душевые и спальные помещения.

Около 40 детей потерялись во время Open Air в Астане
© Sputnik Казахстан