Войти в почту

Затянувшаяся профилактика: почему жители 10 домов все еще ждут горячей воды

Жители примерно десятка домов на юге столицы с нетерпением ждут, когда же закончится затянувшийся период отключения горячей воды, передает телеканал "Москва 24". Как выяснили жильцы, их котельная перешла в собственность частному лицу, и теперь сотрудники МОЭК не могут туда попасть, чтобы подключить воду. Москвичи напуганы долгой профилактикой, а зимой опасаются остаться еще и без тепла. "Если что, еще и большое ведро достаем, наливаем детскую ванну, купаемся быстро-быстро-быстро", – рассказала Людмила, одна из жительниц дома № 6/4 на Даниловской набережной и мама маленькой Ники. Помимо них, без горячей воды остались больше тысячи человек: жильцы десяти многоквартирных домов, воспитанники детского сада и школы. В местной администрации ситуацию объяснили следующим образом: центральный тепловой пункт, который питает дома водой и теплом, расположен в подвале одного из зданий. Ранее оно находилось в государственном ведении, но потом стало переходить от одного частного собственника к другому. Все они позволяли энергетикам в любой момент проходить к оборудованию. Однако нынешний владелец здания поставил МОЭК перед выбором: или компания оплачивает аренду занимаемой тепловым пунктом площади, или доступ к системе водоснабжения будет закрыт. Договориться не удалось, и однажды охрана бизнес-центра просто перестала пускать службы в подвал. "Он не готов уступать в позициях своего договора и требует, чтобы теплоснабжающая организация подписала договор на его условиях, где он просит определенную величину арендной ставки за допуск в это помещение", – подтвердил первый замглавы управы Даниловского района по вопросам ЖКХ, благоустройства и строительства Анатолий Петров. В итоге, после того как 10-дневный срок планового отключения горячей воды истек, попасть к тепловому пункту и вернуть людям горячую воду сотрудники МОЭК уже не смогли. Местные жители возмущены: горячей воды нет, а платить за нее все равно приходится. "Надо как-то встретиться с владельцем здания!" – заявляют жильцы. Генерального директора бизнес-центра не удалось найти ни на рабочем месте, ни, вообще, в стране. На связь вышел его адвокат. "Просто так пользоваться помещением 380 с лишним квадратных метров – это довольно шикарный подарок", – подчеркнул адвокат собственника ООО БЦ "Даниловский" Станислав Налимов. Юристы МОЭК направили претензию в прокуратуру, а в самой компании сообщили, что не оставят в беде местных жителей, оказавшихся заложниками противостояния двух юридических лиц. Временный выход уже нашли. "На сегодняшний день принято решение: независимо от того, что в его помещении находится наша ДЦП, установить рядом передвижные бойлерные установки, на которые будет переключена горячая вода", – пояснил исполнительный директор филиала №20 ПАО МОЭК Александр Астафьев. Передвижные бойлерные установки будут снабжать горячей водой всех жильцов. Если до осени юридический спор не разрешится, эти устройства начнут подавать горожанам еще и тепло. По словам юристов, в судебной практике встречаются подобные случаи: покупать здание с чужими установками внутри не противозаконно, поэтому сторонам необходимо найти компромисс. Жителям пообещали, что бойлерные установки заработают уже через две недели.

Затянувшаяся профилактика: почему жители 10 домов все еще ждут горячей воды
© Москва24