Корабли в московской гавани. «Ласточку» и «Чайку» сгоняют с причала

Москву освобождают от теплоходов, стоящих на приколе. Власти столицы потребовали от собственников двух судов, которые используются как рестораны, убрать их за черту города. Судовладельцы жалуются на неправомерные действия руководства Москвы. В дептрансе, в свою очередь, заявляют о нарушениях со стороны самих бизнесменов. Кто здесь прав? Кому и чем помешали теплоходы у московских набережных? Еще в апреле власти потребовали убрать из Москвы теплоход «Валерий Брюсов», который превратили в арт-центр. Формальным поводом стало отсутствие договора водопользования. Прокуратура обратилась в суд, который обязал собственника корабля освободить Крымскую набережную. И судовладелец самостоятельно отбуксировал «Валерия Брюсова». В начале мая письмо с аналогичными требованиями получили владельцы двух других речных судов: теплохода «Александр Блок», который стоит у Краснопресненской набережной, и теплохода «Ласточка-2» — он стоит на якоре в Лужниках. Оба используются как рестораны. Бизнесмены утверждают, что требования убрать теплоходы ничем не обоснованы. Об этом говорит Светлана Машнина, гендиректор компании «Чайка», которому принадлежит теплоход «Александр Блок». Она же представляет интересы судовладельца «Ласточки». Светлана Машнина гендиректор компании «Чайка» «Данное письмо не содержало никаких документов, говорящих о нарушении тех или иных законодательных актов, в связи с чем мы попросили сам департамент транспорта разъяснить данную ситуацию. Сделали обращение в прокуратуру, межрегиональную транспортную прокуратуру и в Генпрокуратуру с просьбой пояснить и дать оценку действиям департамента транспорта. На сегодняшний момент документы находятся в работе, позицию прокуратуры мы пока по этому поводу не слышали». В дептрансе, в свою очередь, говорят, что теплоход «Ласточка-2» эксплуатируется без договора причаливания, а «Александр Блок» постоянно находится у Краснопресненской набережной, которая не является разрешенным пунктом стоянки. Департамент транспорта опирается на постановление правительства Москвы от 26 сентября 2013 года об освобождении акватории Москвы-реки от объектов, не зарегистрированных в качестве судна. Анжелика Щербик замначальника отдела ГКУ «Организатор перевозок» «Как только было издано это постановление, соответственно, началась деятельность правительства Москвы по освобождению акватории. Понимание государственных органов города Москвы заключается именно в том, что судно должно подойти, причалить, сделать высадку либо посадку, оно должно уйти. Оно должно находиться в движении. Сейчас именно обращено внимание города, именно к тем судам, которые на приколе стоят, постоянно. Судно «Ласточка» стоит на причале Южный, собственники будут вам говорить, что они постоянно ходят по акватории, но мы туда ездим чуть ли не по три раза в день, и оно постоянно стоит на приколе. За исключением редких заказов банкетов, когда это судно действительно отчаливает». Самое интересное, что оба теплохода — и «Ласточка-2» и «Александр Блок» — занесены в Регистр речных судов, им присвоены регистровые номера. То есть формально они не дебаркадеры, они не утратили судовые свойства. Несмотря на это, ГБУ «Гормост», которое действует от имени столичных властей, удалось получить положительное решение суда на иск к собственникам «Ласточки». Арбитраж Москвы обязал их убрать теплоход. Правда, суд опубликовал в апреле только резолютивную часть, а полный текст постановления так и не изготовил, хотя давно должен был это сделать. Получается, что законных оснований требовать исполнения этого решения нет. Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «В соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством стороны обязаны выжидать полного текста судебного решения. С той целью, что с изготовлением полной версии у сторон имеется законное право в течение одного месяца подать в вышестоящий суд апелляционную жалобу для обжалования решения, которое оно считают незаконным». Почему столичные власти решили освободить акваторию Москвы-реки от теплоходов, которые стоят на приколе? Официальная версия, о которой рассказывал Агентству городских новостей «Москва» начальник управления эксплуатации ГКУ «Организатор перевозок» Игорь Семериков, звучит так: это нужно для обеспечения безопасности людей на водных объектах, а также сохранения эстетического облика Москвы. У независимого аналитика Дмитрия Адамидова другие предположения. Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Я думаю, что это то же самое, как с киосками. Просто потому, что принято такое решение. Можно его назвать политическим, можно его назвать переделом рынка, но по большому счету как убирали киоски, теперь ставят киоски совершенно новые, уже от лиц, близких к мэрии, другого дизайна, но с тем же функциональным наполнением. Поэтому я думаю, что с судами — то же самое». Столичные власти намерены убрать из города еще 29 кораблей, которые они называют дебаркадерами, непригодными для судоходства. А москвичи грустят по «Валерию Брюсову», которому пришлось спилить третью палубу, чтобы он прошел под мостом. «Крымская набережная опустела». «Корабли попадают в рай». Такие комментарии можно найти в соцсетях.