Валерий Грибанов, редактор Business Guide "Экономика региона" Май в Петербурге выдался не располагающим к прогулкам. Даже старожилы не смогли припомнить, чтобы целый месяц в разгар календарной весны в городе шел снег. Но отчаиваться не стоит, как пишут в популярных пабликах соцсетей: если жизнь преподносит лимон, нужно сделать из него лимонад. Раз уж мы встали на путь продвижения нашего города как особенного места -- нужно продолжать двигаться в этом направлении. В один из погожих майских дней, когда шквалистый ветер сек щеки и нос острыми снежинками, шел я по Невскому проспекту, проклинал, как положено, наш климат, и тут мне попалась парочка, явно вышедшая из отеля "Невский палас". Вертели они ошалело своими смуглыми головами с латиноамериканским загаром в полном недоумении, и не понимали глупые иностранцы, как такое может быть: почти в середине мая -- снег и вьюга?! Тогда родился у меня в окоченевшем мозгу слоган: "Приезжайте к нам летом прохладиться!" Ведь где-то в мае уже стоит такая неимоверная жара, что представить себе, что на земле есть географические точки, где нужно надевать куртку и шарф -- достаточно тяжело. У Петербурга уже есть устоявшийся бренд "Белые ночи". Но если прогнозы о глобальном потеплении окажутся враками и мир постепенно погрузится в новый ледниковый период, иметь про запас новую стратегию продвижения города будет не лишним. Правда, как говорят некоторые пророки, аномальная холодина этой весной у нас была из-за того, что часть январских выходных была перенесена на май. Вместе с ними перенеслись и метели. Если же серьезно, то при всей популярности Петербурга он по-прежнему отстает от крупных европейских городов в популярности у туристов. Как говорят специалисты, развивать привлекательность города нужно сразу в нескольких направлениях. Инфраструктуру размещения к чемпионату мира худо-бедно мы построили, но одних гостиниц мало -- городу не хватает уникальных событий, которые бы происходили только здесь и нигде больше. Снег в мае -- явление уникальное, но, к счастью для местных жителей -- непостоянное. А вот посмотреть на те же "Алые паруса" сюда приезжают уже и из-за границы. И таких событий нужно больше.

Уникальность для туриста
© Коммерсантъ в Санкт-Петербурге