Войти в почту

Наскальная живопись, таро и феминизм: хх луков с показа курортной коллекции DIOR

Локация, которая ко всему прочему является еще и популярной голливудской съемочной площадкой, была выбрана еще до прихода Марии Грации Кьюри на пост креативного директора бренда, однако идеально подчеркнула ход ее мыслей. «Вы думаете, что Лос-Анджелес — это Голливуд, “Оскар”, красные ковровые дорожки… Но, честно говоря, я чувствую, что люди любят это место, потому что здесь вы чувствуете контакт с природными элементами», — объясняет дизайнер. Итак, на фоне прерии и воздушных шаров разворачивается история переосмысления. Кьюри обращается к наследию Дома Dior и своему собственному стилю, препарируя идею женственности/мужественности. Отнюдь не новая тема в этом сезоне, но поданная довольно интересно. В основу коллекции легли архивные рисунки Кристиана Диора 1951 года, вдохновленные одним из крупнейших открытий ХХ века — палеолитическими рисунками, найденными в пещере Ласко (Франция). Опасность древних картин, посвященных охоте, в их подчеркнутой и убедительной маскулинности. Однако Dior уделяет больше внимания созерцательной стороне и связи с природой. Поэтому скетчи, воспроизведенные в плетеном жаккарде, на хлопке и в технике интарсии на мехе, выглядят миролюбиво и мягко. В выборе цветовой палитры чувствуется явное влияние цветов и пейзажей мистического феминизированного модерна американской художницы Джорджии О’Кифф. Весьма заметной и очень прямолинейной метафорой становятся также принты, воспроизводящие колоду карт таро Motherpeace (в официальном переводе — “Женское начало”) американской феминистки и духовного лидера Вики Нобл. Кьюри объяснила, что ей приснился сон, в котором Нобл гадает на таро в парижском магазине марки. Эта аллегория вписывается в стиль Марии Грации Кьюри, которая и раньше довольно часто оставляла в своем творчестве намеки на связь женской силы и истинной сущности с некоторой природной магией. Собственно, нью-лук, апологетом которого был Кристиан Диор, был сам по себе феноменом модерна и феминистской революции — значительно продвинувшись в борьбе за равные права и получив возможность носить брюки, в 50-х женщины с удовольствием затягивали пояса на ультраженственных платьях А-силуэта, наслаждаясь также возможностью брюки не носить.

Наскальная живопись, таро и феминизм: хх луков с показа курортной коллекции DIOR
© Grazia