9 типичных ошибок российских проектов в США: рассказывают сами стартапы

Как выйти на международный рынок и не облажаться? Универсального ответа на этот вопрос нет. Есть ответы для каждого типа бизнеса, и для каждого стартапа они будут разными. Но всё же выделить основные рекомендации можно, начиная от проработки идеи и заканчивая пребыванием в Кремниевой. Мы поговорили с теми, кто уже прошёл огонь, воду и долгие питчи, и подготовили девять советов новичкам. 1. Если ты делаешь продукт с глобальным потенциалом, делай его сразу глобальным. Первая ошибка российских стартаперов — они начинают строить стартап в России и опаздывают с выпуском его на международный рынок. Не нужно работать в рамках одной локации, ориентируйтесь сразу на международный продукт. Андрей Мешков CTO & Co-Founder Adguard Если вы с самого начала ориентируетесь на США, не надо переводить продукт с русского на английский. Это сильно затруднит продвижение и продажи. Изначально, при разработке, продукт у вас должен быть на английском. Важно, чтобы финальную версию посмотрел носитель языка, который живёт в стране. На все остальные языки, включая русский, вы его переведёте потом. 2. Наше конкурентное преимущество — российские разработчики. Поэтому, прибыв в Долину не бросайтесь искать гуру кода: с нашей рабочей силой на $1 млн жить можно гораздо дольше, чем с программистами из Калифорнии. Татул Аджамян Основатель Wakie Если есть возможность нанимать русскоязычных программистов — нанимайте русскоязычных программистов. Если такой возможности нет — нанимайте из Долины, но это большая сложность: там колоссальная конкуренция за такие кадры. Да, у них есть преимущества, например, некоторые из программистов строили Facebook. Но стоят они очень дорого. 3. Принципиальное преимущество американских сотрудников — бизнес, маркетинг и масштабирование. Это те навыки, которых в России нет совсем, поэтому лучше нанимать специалистов на эту работу из Долины. Ещё один важный момент — отношение к работе. В Долине сотрудники относятся к стартапу как к своему собственному, поэтому их ещё придётся убедить в идее. Артём Федяев Основатель сервиса Grabr Здесь нужно убедить людей, заставить поверить в свой проект и создать все условия, которые позволят сотрудникам относиться к вашему стартапу как к собственному проекту. Сотрудники в Долине не приходят в офис как на работу. Они приходят сюда как в семью, которая вместе пытается создать что-то новое. 4. На выход в США нужно закладывать много времени. Если у тебя есть продукт и он работает здесь — не значит, что он будет работать там. Если у тебя есть интересный инвестор в России — не значит, что такой же интересный инвестор будет в Долине. Татул Аджамян Основатель Wakie Кремниевая Долина — очень открытая, но маленькая деревня, в которой все друг друга знают. Чтобы в тебя инвестировали — тебя должны знать. Чтобы тебя знали — ты должен иметь рекомендации. 5. Если ты делаешь глобальный продукт и хочешь найти инвестиции в США — тебе нужно там находиться. Для этого вы должны основательно там жить и вас должны знать люди. Артём Федяев Основатель сервиса Grabr Одной гениальной идеи и бизнес-модели недостаточно, чтобы убедить опытного инвестора взяться за твой стартап. Для успешного старта в Долине важны две вещи — опыт реального бизнеса и собственное коммьюнити. Выбирая между провалившимся стартапером и новым русским предпринимателем, инвесторы предпочтут первого. 6. В России стартапы называют себя проектами: в США это не сработает. Project для инвесторов — временное и не основное занятие, как курсовая в университете. Поэтому называйте вещи своими именами – и никаких больше «проектов» в Долине. Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке. 7. Многие романтизируют Долину и хотят выйти на рынок США, когда их продукт там не нужен. Поэтому не нужно обманывать себя и рушить стратегию только из-за розовых очков. Мыслите критически и здраво оценивайте свои возможности. Сергей Фрадков Управляющий партнёр IDealMachine, руководитель программы iDM USA Landing Для определения возможности успеха, необходимо понять, какие есть боли у клиентов на рынке, на котором вы планируете работать, и решают ли их ваши конкуренты. Часто компании делают целые исследования рынка на эту тему, но на наш взгляд это необязательно. Достаточно общего понимания рынка, что делают ваши конкуренты и небольшого customer development для понимания реальных болей и нужд клиентов. 8. Стартаперы, не имея продукта, приезжают в США пообщаться с другими людьми и понять, как и что в Долине работает. Такая поездка не имеет смысла. Придумай продукт, выдумай MVP и приезжай его питчить — только тогда ты чему-то научишься. 9. Самый быстрый и безболезненный путь выйти на рынок США — акселератор. Сергей Фрадков Управляющий партнёр IDealMachine, руководитель программы iDM USA Landing Новые рынки — это новые риски. Эти риски можно уменьшить за счет предварительной подготовки и привлечения к выводу на рынок продукта людей, знакомых с местными условиями. Взять таких людей на работу может быть достаточно дорогостоящим действием, поэтому использование менторов и участие в программах поможет компании ускорить и облегчить выход на другие рынки. Материалы по теме: Как за 2 месяца в Нью-Йорке мы выросли в 80 раз 5 правил, которые нужно выучить стартапам, чтобы работать с корпорациями Секреты 200 профессионалов: как найти любимое дело Этика переговоров: как пошагово выстроить бизнес-отношения в США Экспресс-диагностика для стартапа: как оценить живучесть бизнес-идеи

9 типичных ошибок российских проектов в США: рассказывают сами стартапы
© RB.ru