Учеба под рев мотора. Курсы автомехаников стоит проходить всем водителям

Писать о людях разных профессий для журналиста дело привычное, причём весьма интересное. Другое дело – шагнуть дальше и самому попробовать себя в той или иной профессиональной сфере. Такая возможность несколько лет назад появилась у представителей алтайских СМИ благодаря проекту «Журналист меняет профессию». Задача по силам Год назад сотрудники «АиФ-Алтай» успешно выучились на гончара, бармена и парикмахера. На этот раз трое смелых выбрали две профессии: закройщик-портной и автомеханик. Редактор газеты Анжелика Соболева и корреспондент Константин Ермолин вот уже второй месяц учатся на слесарей по ремонту и обслуживанию автомобилей, дополняя собственные познания автолюбителей вполне себе серьёзной профессиональной основой. Научить журналистов в короткие сроки такой сложной профессии согласился «Алтайский транспортный техникум». Его педагогам задача по силам, ведь АТТ уже более 60 лет готовит специалистов для транспортной отрасли, являясь при этом одним из ведущих учреждений профессионального образования в Алтайском крае. В настоящее время техникум реализует 16 программ подготовки специалистов и квалифицированных рабочих, ведёт подготовку, переподготовку и повышение квалификации по дополнительным образовательным программам. Здесь готовят машинистов, сварщиков, трактористов, техников, автомехаников, диспетчеров и других специалистов, задействованных в авто-сфере. Миссия техникума объясняет многое: подготовка социально-адаптированных, профессионально компетентных высококвалифицированных рабочих и специалистов, востребованных транспортной отраслью и агропромышленным комплексом экономики региона. Много открытий Сергей КАРНАУХОВ, куратор группы журналистов, с первых занятий поверил в своих новоиспечённых учеников, отметив, что мотивация у нас «посерьёзнее, чем у тех, кто пришёл, например, из Центра занятости на переподготовку». Педагог очень увлекательно и интересно рассказывает о тонкостях профессии, подтверждая теорию практикой, благо, лабораторий с настоящими агрегатами, которые можно покрутить, повертеть, пощупать, проверить, в техникуме предостаточно. Более того, Сергей Иванович делится секретами и полезными советами, которые могут пригодиться не только специалисту по ремонту, но и любому автолюбителю. Например, при изучении компьютерной диагностики неисправностей автомобиля мы узнали, что после проверки каждого авто необходимо «чистить» компьютер от вирусов, что делается далеко не во всех сервисах. А про выбор масла некоторые вещи и вовсе показались откровением. Каждый двигатель индивидуален и уникален, поэтому даже то масло, которое рекомендовано производителем автомобиля, не всегда идеально подходит именно вашему двигателю. Тут важно слушать и слышать звук двигателя, чтобы, не исключая метод проб и ошибок, подобрать своему «железному коню» идеальное масло. Впечатлений и открытий было немало. Например, я научилась паять. Более того, я видела в детстве, как папа-радиолюбитель это делал. Но мне всегда казалось, что эта наука одна из тех, что девочкам недоступны. Оказалось, была не права. Это безумно интересно, я два занятия пытала педагога: дайте ещё что-нибудь, хочу паять! И задания я получала вполне себе серьёзные: когда мы занимались установкой сигнализации на учебный автомобиль, всё, что нужно было спаять и перепаять, доверили мне. И да, как прекрасен запах канифоли! Было у нашей группы и четыре занятия в рамках производственной практики. Два полноценных дня мы провели на базе сервисного центра «КамАЗ», два других дня – в легковом автосервисе «Свой». Именно там проходят свою практику учащиеся техникума, применяя на практике полученные за партами и в лабораториях знания. В обоих сервисах нам достались замечательные экскурсоводы из числа руководителей, всюду нас провели, всё показали, много тайн открыли. Впечатлил профессиональный подход к ремонту и ТО и огромных машин, и легковых автомобилей. К слову, ещё одним ярким впечатлением и снова «родом из детства» стал маршрут по городу на КамАзе, меня взяли на обкатку отремонтированного грузовика. И дороги, да и весь город с высоты кабины выглядят совсем иначе, масштабнее что ли. Как минимум, не привычно, по сравнению с тем, как выглядит мир из салона моего «Филдера». А если про детство, то в мои пять лет меня папа часто катал на диванчике, что за спинкой водительского сиденья, своего тогда ещё более огромного в моих глазах КамАЗа. На твёрдую четвёрку На одном из сложных занятий, когда мне казалось, есть вещи, настолько серьёзные и специфичные, которые не то что мне, парням нашей группы не постичь, Сергей Иванович высказал оптимистичное предположение: экзамен сдать сможете: «Я рад, что работаю с журналистами. Вы полностью осваиваете материал, к любому узлу идёте целенаправленно и знаете, что делать. С каждым занятием программа становится сложнее, и в то же время интереснее. Вы способные, тот материал, что выдаётся, хватаете налету. Если бы каждое занятие оценивал, то сразу скажу: пятёрок бы не поставил. Всё знать идеально и на отлично невозможно. К примеру, взять автомобиль 2017 года выпуска, даже я в нём всё знать не могу. Кто-то знает больше теорию, кто-то практику, важно знать и то, и другое и стремиться к тому, чтобы в своей профессии знать максимум. Но твёрдых четвёрок я бы вашей группе поставил много». Впереди у нас ещё несколько занятий, потом квалификационные экзамены и уж потом, если удастся подтвердить свои знания, документ. Причём настоящий, позволяющий, если уж очень захочется сменить профессию, пойти для начала хотя бы в подмастерья к опытному автомеханику. А что действительно важно: в наше время, имея рабочую специальность, точно не пропадёшь! Ярослав МАХНАЧЁВ, будущий автомеханик, заместитель шеф-редактора газеты «Вечерний Барнаул»: – Профессию выбрал осознанно, технику люблю, она мне интересна, и поскольку я сам автолюбитель, хотелось бы узнать, как все механизмы работают. Пользы, на мой взгляд, много. Начиная от каких-то банальных вещей, например, как отполировать стекло зубной пастой, если на нём есть сколы, или как легко открутить заржавевшие детали при помощи дихлофоса. Мы изучали тормозную систему, меняли колодки, разбирали-собирали двигатель. Возможно, на своей машине и не рискнёшь это всё делать, но здесь, под руководством опытного педагога покрутить все эти гайки, заглянуть внутрь, узнать, как всё это устроено, очень интересно. Кругозор расширяется. Справка: Проект «Журналист меняет профессию» организован Министерством образования и науки Алтайского края, ООО «Барнаул-Спецодежда», журналом «Алтайская Стройка» при поддержке и содействии Департамента администрации губернатора и Правительства Алтайского края по информационной политике. Цель проекта – популяризация рабочих профессий. В проекте этого года принимают участие более четырёх десятков журналистов алтайских СМИ. На автомеханика учатся четверо.

Учеба под рев мотора. Курсы автомехаников стоит проходить всем водителям
© АиФ - Алтай