Войти в почту

Семинар с представителями малого бизнеса

В префектуре Центрального округа с представителями малого бизнеса состоялся семинар «Об изменении порядка организации и осуществления надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России». Спикерами выступили начальник Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по г. Москве полковник внутренней службы Сергей Лысиков, уполномоченный по защите прав предпринимателей в г. Москве Михаил Вышегородцев, заместитель председателя Совета МГО «Опора России» Сергей Селивёрстов и начальник Управления развития ГБУ «Малый бизнес Москвы» Павел Шабалов. Подобные мероприятия позволяют ознакомить широкую общественность с актуальной информацией; повысить уровень взаимодействия и одновременно снизить количество конфликтных ситуаций, возникающих в рамках проведения проверочных мероприятий. Кроме того, они дают импульс к развитию гражданского общества, построенного на принципах добросовестности, открытости и взаимного доверия. Благодаря упорной работе, за последние несколько лет удалось в разы повысить уровень взаимодействия с бизнес-сообществом, результатом которого явилось значительное снижение административных барьеров. Во многом этому способствовало применение института независимой оценки пожарного риска. На протяжении нескольких лет данный институт эффективно внедряется как альтернативная форма подтверждения соответствия объекта защиты предъявляемым требованиям. Так, при предоставлении собственником объекта в орган государственного пожарного надзора положительного заключения независимой оценки пожарного риска, проведенной на объекте, проверки в отношении этого объекта не планируются. - В 2016 году нами зарегистрировано 2 318 заключений независимой оценки пожарного риска (в 2015 – 973). Помимо независимой оценки пожарного риска применяется и такая форма оценки соответствия объекта, как декларирование, в рамках которой заинтересованные лица вправе самостоятельно определять перечень нормативных документов или их отдельных частей, выполнение которых гарантируется на объекте защиты, - отметил Сергей Лысиков. Огромную роль в снижении административных барьеров сыграло решение Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым МЧС с 2015 года включено в пилотную зону по переходу на новую систему осуществления государственного надзора. В этой связи создана пилотная модель риск-ориентированного подхода при планировании надзорных мероприятий. В данном случае планирование осуществляется исходя из класса потенциальной опасности объекта и вида экономической деятельности. Основным итогом данного подхода явилась разработка и внедрение системы категорирования объектов защиты с разделением по группам в зависимости от класса их потенциальной опасности и функционального назначения (определены 5 категорий - высокий, значительный, средний, умеренный и низкий). В связи с этим установлена периодичность проведения проверок объектов и территорий, отнесенных к определенной группе опасности. - Информация об отнесении объекта защиты к категориям высокого и значительного риска размещена на официальном сайте Главного управления и МЧС России, и все заинтересованные лица могут ознакомиться с ней. Кроме того, можно обратиться в органы МЧС с запросом о предоставлении информации о присвоенной категории конкретному объекту защиты, - особое внимание обратил полковник внутренней службы Сергей Лысиков. - Что касается города Москвы, то указанная система категорирования уже применена нами при планировании проверок на 2016 и 2017 годы. И в соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона № 294 в период с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства не планируются. На фоне снижения количества проверок особое внимание уделяется профилактической работе. Профилактика призвана оперативно и гибко провести на объекте определенный объем мероприятий, направленных на поддержание пожарной безопасности, повышение уровня знаний работников, осуществляющих свою деятельность в организациях и тем самым добиться исполнения обязательных требований без использования рычагов давления в виде штрафов и административных приостановлений деятельности, предусмотренных федеральным законодательством. Все это предполагает замену мероприятий по контролю мерами разъясняющего, консультативного и обучающего характера.