Легендарный Ил-76: зачем штурману в кабине военного транспортника «пианино»

Конструкторам ОКБ им. Ильюшина в процессе создания военно-транспортного самолета Ил-76 пришлось решить непростую задачу - для посадки на грунт штурман должен был иметь хороший обзор, рассказал в передаче «Легендарные самолеты и вертолеты» дважды Герой Социалистического труда, генконструктор ОКБ им. С.В. Ильюшина с 1970 по 2006 год Генрих Новожилов. «Поскольку самолет должен был эксплуатироваться на неподготовленных грунтовых аэродромах, нам было четко сказано, что штурман, во-первых, должен иметь прямую доску с тем, чтобы на нее можно было установить прицел, а во-вторых, штурман должен иметь отличный обзор», - рассказал Новожилов. Как пояснил Новожилов, носовая часть военно-транспортного самолета Ил-76 разделена на две части для того, чтобы в нижней части размещалась кабина штурмана. Как рассказал в свою очередь штурман Ил-76, гвардии капитан Дмитрий Игнатьев, в кабине располагаются приборы для навигации и боевого применения самолета. По его словам, сердце навигации - Клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». В простонародии ее называют «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами. «На ней вбиваются все координаты. Этот комплекс работает вместе с локаторами», - рассказал Игнатьев. Пилоты Ил-76 располагаются на втором этаже над штурманом.

Легендарный Ил-76: зачем штурману в кабине военного транспортника «пианино»
© ТК «Звезда»