Поиск упавшего вертолета отложен. Спасатели отбыли с Телецкого озера
Хотя менее чем через сутки после трагедии на берегах Телецкого озера, по словам Игоря БУКИНА, начальника ГУ МЧС России по Республике Алтай, была сформирована максимально необходимая группировка сил для проведения поисковых работ, обнаружить удалось немногое. Лишь несколько мелких лёгких фрагментов вертолёта. И то принадлежащими их тому самому «Робинсону» можно считать только потому, что в обозримом прошлом другая винтокрылая машина здесь не падала (см. «АиФ-Алтай», № 7, «Штопором на дно... » и «Мощь Телецкого озера»). Объявлен перерыв 20 февраля в Турочакский район из Москвы прибыла группа спасательного центра «Лидер» с дополнительным глубоководным поисковым оборудованием. Как рассказал Пётр ГРИЦЕНКО, начальник управления центра «Лидер», экспериментальный гидролокационный комплекс «Неман-100» погружается на дно озера и позволяет получать на мониторы, установленные на катере, видеоизображение и точные координаты различных объектов. Однако ни этот комплекс, ни телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «ROVbuilder-600», ни глубоководный «Фалькон», ни гидролокатор бокового обзора «SeaKing TowFish» в глубинах Телецкого ничего практичного не «рассмотрели». «Район поиска обследован полностью. На проверенных площадях крупных объектов не обнаружено», – констатировали члены межведомственного оперативного штаба на заседании, состоявшемся 26 февраля. И приняли решение о приостановке проведения поисковых работ. Перерыв в поисках вертолёта и тел Дмитрия Ракитского, Марии Козинцевой, Глеба Вореводина, Анатолия Банных (тело Елены Ракитской, супруги пилота, было обнаружено на берегу ещё 13 февраля, – ред.) объясняется двумя основными причинами. Специфика водоёма Первая – климатическая. Из-за специфического микроклимата заповедного озера погода в его «периметре» в принципе может кардинально меняться, причём по нескольку раз в сутки. А сейчас на озере начался «сезон штормов»: ветер с порывами до 18 метров в секунду поднимает волну до полутора метров. Нахождение судов и людей на воде в таких условиях крайне опасно; основное направление работ – подводные поиски – не представляется возможным. Тем более что особенностью района подводного поиска является резкий перепад глубины до 300-310 метров и сильные разнонаправленные подводные течения. Вторая причина – техника, задействованная в поисках, нуждается в обслуживании. Кроме этого, в их продолжение необходимо оборудование, позволяющее работать на глубинах не менее 330 метров. Предположительно, возобновление активных поисков возможно не раньше конца апреля. Кстати Следствие рассматривает три основные «стандартные» версии крушения воздушного судна: техническая неисправность, ошибка пилотирования и сложные погодные условия. Вне следствия ряд экспертов склонен считать, что к трагедии привела, скажем так, недооценка пилотом этих погодных условий. Более-менее достоверным можно считать тот факт, что 12 февраля конечной точкой маршрута отдыхающих пассажиров «Робинсона» должна была быть база «Самыш». На кордоне Кокши вертолёт приземлился из-за ухудшающихся погодных условий, но якобы пассажирка, которой пилот не мог отказать, настояла на продолжении полёта. Цифры По данным республиканского ГУ МЧС, для проведения работ в зоне крушения вертолёта были задействованы 128 человек, 24 единицы техники, 7 плавсредств и 5 воздушных судов. • Наземные группы обследовали более 10 км береговой линии. • С применением маломерных судов осмотрено 24 км акватории вдоль берегов. • Авиационной группировкой обследовано 210 кв. км территории. • Водолазы обследовали 10 280 кв. м на глубине до 30 м. Глубоководными аппаратами обследовано 8,2029 кв. км на глубине до 260 метров.