Женский бизнес-клуб помогает «Золушкам» найти свою туфельку

Общественный проект «Бизнес на каблуках» — это не закрытое общество для богатых и успешных. Благодаря реализуемым программам, члены женского бизнес-клуба помогают современным «Золушкам», найти свою туфельку — твердо встать на ноги и вопреки обстоятельствам развить собственный проект. Ольга Кузнецова, член-корреспондент Международной Академии Менеджмента и глава клуба, рассказала о том, какое место женщина занимает в бизнес-пространстве и как помочь тем, кто находится в бедственном положении. - Что представляет собой проект «Бизнес на каблуках»? - «Бизнес на каблуках» — это общественная организация, действующая по нескольким направлениям — их порядка 25. Мы помогаем женщинам, уже имеющим свой бизнес, но желающим что-то в нем поменять в рамках программы «Бизнес-спецназ». Грантовая программа «Туфелька для Золушки» — это социальный проект, его участницы — это женщины, находящиеся у черты бедности. Также существует клуб «Бизнес на каблуках», члены которого имеют возможность общаться и обмениваться ценной информацией. - Каков образ женщины в современном бизнес-пространстве? С какими трудностями сталкиваются бизнес-леди? - Я считаю, что ведущую роль в наше время играют технологии. 10 лет прошло с момента выпуска первого смартфона, а уже есть дети, которые не представляют, как люди жили без гаджетов. Технологии освобождают время для личностного роста.Современная бизнес-леди — это умная, активная, эффективно использующая свое время женщина, открытая для делового сообщества. Формально для женщин ограничений не существует. Все проблемы — это по большей части проблемы психологического характера, которые женщина сама себе создает: неуверенность в себе, недостаток поддержки окружающих. С этими проблемами мы боремся внутри клуба. - Какими методами вы с этим боретесь? - В клубе царит атмосфера поддержки и понимания. Профессиональные психологи с мировым именем, например, Наталия Толстая, проводят тренинги. Кроме того, мы рассказываем истории успешных женщин, а это очень стимулирует. Мы даже начали писать книгу о женском успехе, которая будет содержать настоящие истории. Эту книгу мы планируем перевести на разные языки, так как запросы на такое издание мы получаем от женщин из многих стран. - Расскажите подробнее о программе «Туфелька для Золушки». Как она помогает женщинам твердо встать на ноги? - К нам обращаются женщины, у которых не ладится собственное дело, есть трудности в семье и которые находятся в тяжелом материальном положении. Мы написали программу и получили федеральный грант. Желающие принять участие в программе представляют нам свои проекты, которые по той или иной причине не могут сдвинуться с мертвой точки. Часть проектов мы берем на реализацию. По итогам мы должны создать 10 образовательных кейсов, которые помогут «Золушкам» развить бизнес. - Зачастую в тяжелом материальном положении находятся женщины с детьми на руках. Как же им найти время для работы? - Естественно, работа с 9 до 7 — это не для таких женщин. Мы изучили атлас новых профессий, подготовленных фондом «Сколково», обозначили основные навыки и умения, которыми должны обладать женщины, желающие развиваться в современном мире. Ставка делается на проекты в сети Интернет. К нам уже поступило порядка 15 заявок от женщин, желающих развивать свои проекты. По итогам мы отберем порядка 30, я думаю, что определенный процент участниц отсеется, когда дело дойдет до реальных действий — в этот момент обычно проявляется лень. - Каковы критерии отбора проектов? - В первую очередь, женщина должна убедить нас, что действительно готова работать над своим проектом. Она обязательно должна быть мамой, причем не важно, сколько лет ее ребенку. В проекте могут участвовать только те женщины, которые находятся у черты бедности или за ней. - Клуб предоставляет массу интересных возможностей для всех женщин, независимо от их материального положения. Как же в него попасть? - Кого попало в мы в клуб не принимаем, за потенциального члена должен кто-то поручиться. После этого мы проводим беседу, определяем сферу интересов женщины. Если в ходе общения становится понятно, что человек может быть полезен клубу, мы его принимаем. Бездельников у нас нет, и если ты стал частью «Бизнеса на каблуках», ты должен делать что-то полезное для всех. Некоторые «Золушки» уже представили свои проекты, часть из них, например, мобильный театр, члены клуба «Бизнес на каблуках» уже взяли в оборот. О том, что представляет собой эта идея Ольга Кузнецова пока умолчала, сохраняя интригу. Ведь главное — это то, что получится в итоге.

Женский бизнес-клуб помогает «Золушкам» найти свою туфельку
© Вечерняя Москва