Войти в почту

Клиент выводит пятна у такси! Пассажирка вернула списанные перевозчиком деньги

Даже самые заядлые автомобилисты время от времени пользуются услугами такси. Многие для удобства привязывают к приложению банковские карты. Случай с клиенткой Uber показывает - в таком сервисе есть не только плюсы. Юлия Коктыш опубликовала пост в Facebook. Она написала, как добиралась до дома с помощью Uber. Поездка прошла спокойно: всю дорогу девушка отвечала на электронные письма, смс и просматривала соцсети. В общем, делала то же, что и 90% пассажиров. В конце маршрута поставила пятерку водителю и вышла. Сначала с карты списали сумму поездки, а вот затем - уже глубокой ночью - тысячу рублей. Uber заявил, что клиентка якобы испортила салон машины - пролила что-то на сиденье. Водителю пришлось обратиться в химчистку, фото пятна и квитанция прилагаются.

Клиент выводит пятна у такси! Пассажирка вернула списанные перевозчиком деньги
© avtoradio.ru

Фото: avtoradio.ru

Фото: avtoradio.ru

Переписка с клиентской службой ничего не дала. Списывать деньги без подтверждения хоть и неправильно, но законом не запрещено, заявил Авторадио заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков: «Четких правил не предусмотрено. Есть правила перевозки пассажиров и багажа, но там про испачканный салон ничего не сказано. Если автоматически спишутся со счета дополнительные средства, могут подать в суд и на них, и на банк, который это делал. Потому что списываются средства только за выполненную работу. Если это не прописано в договоре оферты (а это, наверняка, не прописано), списание средств за очистку салона считается незаконным, потому что другая сторона может быть не согласна». Человек в такси должен четко понимать, что будет, если он что-то сломает или испачкает. Если такая информация написана мелким шрифтом в каком-то из разделов приложения такси - это всё равно обман пассажира, уверен сопредседатель Национального Союза защиты прав потребителей Алексей Егармин: «Человеку предлагают воспользоваться пакетом услуг, который связан с перевозкой. Если водитель, предприниматель или организация видят в этом риск ущерба, значит, этот вопрос должен оговариваться отдельно. Надо внимательно читать договор: кто несет за что ответственность. Я такого внятного разъяснения у них в приложении не видел. Если такое там есть, значит, они традиционно вводят покупателя в заблуждение, что продают ему только транспортную услугу. Они еще и покупают услугу по содержанию имущества водителя. Вот это несколько другая тема. Списывать деньги неправильно». Эксперт считает, что приложения такси недоработаны. Нельзя допускать списывания денег без подтверждения. Сами компании не считают такую практику незаконной. Юлии, которая ничего не пила и не проливала, помог общественный резонанс. В комментариях к ее посту пользователи выложили ссылки на форум водителей Uber, один из участников которого написал, что «прикормился» компенсациями на химчистку:«Мне два раза перечисляли, один раз 1800, я прикормился и второй раз уже сделал на 4500)». Только после бурных обсуждений в соцсетях Uber признал, что версии водителя и пассажирки не сходятся, и вернул деньги.