Лисовец, Гафин, Новиков о новой любви москвичей — велодорожках
«На работу на велосипеде» — 10 февраля эта акция проходит во всем мире. Москва не стала исключением. Февраль у нас такой, какой есть, впрочем, столичные велосипедисты, своим пробегом в минус 28 уже доказали все, что хотели. Как признаются идейные сторонники двухколесного транспорта с педалями, такими акциями они хотят привлечь к себе внимание. В частности, им нужно больше велодорожек. Business FM поговорила об этом с известными москвичами. Как только не издевались в Сети над теми, кто в новогодние праздники выехал на велопарад почти в минус 30, а они все равно поехали. Причем увлеченных и бесстрашных набралось несколько сотен. После такого минус 3 градуса — вообще не аргумент, хотя все же не для всех. Известный стилист и, оказывается, велосипедист Влад Лисовец выступает за пробеги, но тогда, когда ездить комфортно. Тем, кто готов и в дождь и в стужу, Влад аплодирует. По его словам благодаря этим людям водители начали менять свое отношение к велосипедистам — стали пропускать и даже улыбаться; наконец-то появилась велодорожки. Влад Лисовец стилист «Хотелось бы, чтобы их появлялось больше, но чтобы их один раз продумали правильно, грамотно и оставили уже, наверное, навсегда, потому что, честно говоря, все меняется быстро в городе — тут зона стала пешеходной, тут велосипедная дорожка проходит по тротуару, где гуляют весной влюбленные, взрослые, пожилые и дети, и это немного опасно. В общем, не совсем все сделано с мозгами, но в целом это уже хорошее начало». Когда осенью прошлого года на Патриарших жестоко избили политолога Артур Бойко — просто за то, что попытался снять бумажку с неправильно припаркованного авто, — ресторатор Максим Ливси, заявил Business FM, что велодорожки в центре стали просто местом для стоянки непростых машин. Это подтверждал тогда и житель Патриарших, член совета директоров Rietumu Banka Александр Гафин. Зимой же, по словам Гафина, велосипедистам на этих дорожках никто не мешает. Их там по понятным причинам нет, а велодорожки — это хорошо, они все равно используются: Александр Гафин член совета директоров Rietumu Banka «Это для детей, для людей с колясками, и, когда ты везешь ребенка вот по этим нашим плиточкам, они, так сказать, резонируют. А когда ты едешь на коляске по велодорожке, то ты едешь как бы по гладкому пути. Поэтому велодорожки сейчас перешли в дорожки для молодых мам дедушек и бабушек. В общем, это тоже неплохо, но велосипедистов на них зимой я практически не вижу». Летом возникает новая проблема. Пока водители уже даже улыбаются велосипедистам, пешеходы на некоторых тротуарах, готовы их бить. Велодорожки в какой-то степени снижают остроту, но не до конца. Ресторатор Аркадий Новиков, который когда-то даже писал стихи о бесполезности некоторых модных инициатив столичных властей, теперь считает, что велодорожки нужны, но продолжает настаивать: далеко не везде. Аркадий Новиков ресторатор «В районе парков надо делать, в районе набережных, но в городе... Например, на Неглинной сделали велодорожку, там одностороннее движение, между пешеходной и дорогой, причем очень высокие бордюры. И я ни разу не видел за все лето, чтобы там хотя бы один человек проехал. Плюс она очень узкая, плюс очень высокие бортики у бордюров, человек, который крутит педали, может задеть и упасть». А вот мнение о той же дорожке уже упомянутого выше велосипедиста Влада Лисовца: «На Неглинной сделали очень красиво. Конечно, за сутки там проезжают четыре велосипедиста, может быть, но сделана она гораздо правильнее. Это отдельная зона, на которой нет пешеходов, водителей. Велосипедист может спокойно передвигаться». Для того чтобы принять участие в февральском мероприятии «На работу на велосипеде», необходимо просто зарегистрироваться на официальном сайте акции. То есть желающих посчитают и перепишут.