От слесаря до машиниста. Ветеран рассказал о cвоей любви к поездам
Один из ветеранов Московского метрополитена Валентин Курилов 5 февраля отметит свой 83-й день рождения. Более полувека он отдал столичному метрополитену: прошел непростой путь от слесаря по ремонту подвижного состава до машиниста 1-го класса. Корреспондент «Вечерки» побеседовал с именинником и узнал интересные подробности из жизни героя.Любовь к поездам у Валентина Курилова появилась еще в детстве. В самом начале Великой Отечественной войны он вместе с семьей уехал в Хабаровск к родне. Поездка, которая длилась больше месяца, стала определяющей для ветерана столичного метрополитена и навсегда связала его жизнь с поездами. — Мы тогда озеро Байкал проезжали. Представьте железнодорожные пути, образующие дугу и подвижной состав, который в этот момент пролетает по ним. Вот смотрю и вижу поезд, который тащит за собой столько вагонов. Это меня настолько увлекло, что с тех пор я мечтал стать машинистом, — рассказывает Валентин Курилов. Спустя годы эта мечта сбылась. За 53 года работы в метро Валентин Курилов успел поработать на всех линиях метрополитена и стал участником многих занимательных историй. — В начале платформы станции «Проспект Мира» стояла молодая женщина. Она ждала, что сейчас поезд вылетит из тоннеля, а он тянется еле-еле. От резкого гудка у женщины нервная система не выдержала, и она упала в обморок прямо на платформе, — вспоминает он. Напоследок машинист 1-го класса дал наставления пассажирам метрополитена, которых придерживался всегда сам. — Людям надо делать добро и никогда не впадать в панику, — завершил беседу Валентин Курилов. В ТЕМУ 4 февраля 1935 года был пущен первый испытательный поезд московского метро. Через два дня первыми пассажирами стали делегаты VII Всесоюзного съезда Советов. 19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе. В период обкатки в качестве награды передовики производства могли проехать по первой линии метро. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Андрей Кружалин, пресс-секретарь начальника Московского метрополитена: Московское метро не забывает своих ветеранов. Мы всегда прислушиваемся к их советам и предложениям. Сегодня знания наших ветеранов неоценимы в работе метрополитена. И они всегда готовы поделиться своим ценным опытом.