Войти в почту

Траурный паровоз Ленина работал на нефти

10:30 23 января 1924 года. Траурный поезд с телом Владимира Ильича Ленина прибывает на Павелецкий вокзал. Его встречают тысячи москвичей, руководство Народного комиссариата путей сообщения. Уже через пару минут гроб на руках понесут до здания Дома Союзов… Корреспондент «ВМ» побывал в том самом траурном поезде, на котором 93 года назад создатель СССР отправился в последний путь.Паровоз У127 был выпущен в 1910 году. Он работал на Ташкентской железной дороге. На один из субботников его доставили в столицу для того, чтобы привести в порядок и отремонтировать. Он всегда был черным, но его решили перекраcить в революционно красный цвет. Возможно, благодаря этому паровоз и был удостоен чести везти гроб с телом Владимира Ильича. Именно с того субботника началась мистическая история, в которую многие не верят. — Этот паровоз еще называют «черной вдовой», — поясняет «ВМ» ведущий методист Музея Московской железной дороги Ирина Панова. — Рассказывают, что, когда поезд был на субботнике в мае 1923 года, в нем ночевали бездомные, зараженные гриппом-«испанкой». В нем же они и скончались. С тех пор все, кто работал на этом паро- возе, умирали. Хотя его и дезинфицировали несколько раз. Любил этот паровоз только машинист Матвей Лучин, который и вел тот траурный поезд в январе 1924 года. По словам Ирины Анатольевны, кроме паровоза и почтово-багажного вагона, в котором и находился гроб, к поезду были прицеплены еще два вагона. В них ехали члены правительства. — Владимир Ильич скончался в Горках, в 36 километрах от Павелецкого вокзала. Рядом с этим местом находилась платформа Герасимовская. Сейчас она называется Ленинская. Именно оттуда и привезли тело. А дорогу до станции тысячи обычных людей расчищали от снега вручную. Хотя стоял жуткий мороз. От Павелецкого вокзала до Дома Союзов все лидеры страны — Климент Ворошилов, Михаил Калинин, Иосиф Сталин — несли гроб на руках. После того как поезд оказался на Павелецком вокзале, вагон сразу же поставили на вечную стоянку, а паровоз еще ездил 13 лет. Правда, на него прикрепили табличку: «Этот паровоз вел траурный поезд, в котором перевезено тело Вождя Мирового Пролетариата Владимира Ильича Ленина 23 января 1924 года от платформы Герасимовской до станции Москва пассажирская». Только ближе к войне его сняли с эксплуатации. И уже в 1948 году открылся музей «Траурный поезд Владимира Ильича Ленина». Сейчас паровоз и почтово-багажный вагон находятся в Музее Московской железной дороги, рядом с Павелецким вокзалом. Сотрудники музея уверяют — техника в отличном состоянии. — Хоть сейчас заливай нефть, и можно отправляться в путь, — говорит Ирина Панова. — Да-да, он работал не на угле, как обычные паровозы. На нем даже ржавчины нет. Последний раз паровоз красили во время реконструкции нашего музея в 2011 году. Локомотив этого вида, а также вагон остались в единственном экземпляре. Поезд популярен и по сей день. Ощутить атмосферу того времени помогают предметы быта, а также огромный памятник Ленину. — Многие иностранцы специально приезжают в столицу, чтобы увидеть этот поезд, — рассказывает Ирина Анатольевна. — Все-таки это важная часть нашей истории. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ По рельсам будущего: дорога перестанет быть железной Ученики гимназии № 1797 посетили Музей железнодорожного транспорта, экспонаты которого наглядно представляют прошлое, настоящее и даже далекое будущее российских магистралей (далее...)