Войти в почту

«Позорище в аэропорту Казани». Чему должен научить пьяный заезд в воздушной гавани

Служба безопасности казанского аэропорта накануне во время инцидента с пьяным водителем Lada показала себя крайне неэффективной. Данное происшествие также наглядно демонстрирует, что в воздушной гавани в должной мере не обеспечена и техническая безопасность. Напомним, накануне вечером пьяный водитель на ВАЗ-2115 въехал на территорию аэропорта, нетрезвый водитель из Набережных Челнов при въезде на территорию аэропорта снес шлагбаум и забор, и, уходя от погони, въехал в терминал. К счастью никто не пострадал, но ущерб от его действий составил более шести миллионов рублей. Почему полицейские не открыли огонь Это первый вопрос, который приходит в голову любому человеку, посмотревшему видео. Сотрудники правоохранительных органов пытались остановить неадекватного водителя вручную. Но никто даже не достал оружие, несмотря на то, что в зале ожидания было немного людей. «Конечно, закон позволяет соответствующие действия вплоть до применения оружия в ситуациях, которые угрожают жизни и здоровью людей. Одновременно есть лукавая приписка: применение оружия не должно сопровождаться угрозой для жизни окружающих. И тогда у каждого полицейского возникают определенные опасения, к сожалению, обоснованные. При неосторожном рикошете, допустим, пострадал от пули случайный прохожий. У нас за это посадят в тюрьму. Вот это в голове у сотрудника органов все время вертится, когда он думает, применять оружие или нет. В тюрьму никому не хочется. Не говоря о том, что предстоит тяжелое длительное разбирательство с отстранением от службы», — пояснил депутат Госдумы Николай Ковалев. Фото: Максим Богодвид/РИА Новости Подобные инциденты наглядно демонстрируют, что воздушные гавани имеют слабые места, воспользоваться которыми в дальнейшем смогут не только пьяные дебоширы, но и потенциальные террористы. Одно из технических решений повышения безопасности аэропортов - установка барьеров, как на железнодорожных переездах, считает парламентарий. «Если говорить о конкретной ситуации, то требуется защита приблизительно как на ж/д переездах — поднимается некий барьер, который невозможно преодолеть ни грузовику, ни легковому автомобилю. Аэропорт и здание аэропорта, тем более те места, где существуют массовые скопления людей, должны быть ограждены помимо всего прочего и физически», — сказал он. Фото: Сергей Пивоваров/РИА Новости Позорище «Конечно, то, что произошло на территории казанского аэропорта — позорище. Смотреть кадры произошедшего крайне неприятно, и не только из-за того, что один негодяй поставил под угрозу жизни и здоровье граждан, носясь по территории аэропорта, но и видя беспомощность всех служб, отвечающих за безопасность. А если бы у этого человека в автомобиле была взрывчатка, а если бы у него было огнестрельное оружие? Я уверен, что руководство республики Татарстан сделает самые жесткие принципиальные выводы, потому что там люди, отвечающие за безопасность, достаточно серьезные профессионалы. Знаю их лично и уверен, что будут предприняты все незамедлительные меры, как кадровые, так и технические, для того, чтобы это не повторилось», — прокомментировал видео председатель президиума Общероссийской общественной организации «Офицеры России» Антон Цветков. Для Татарстана это исключительный случай, считает эксперт. Данный регион зачастую использует передовых технологии во многих сферах и может стать примером для остальных регионов в РФ. Но в данном случае — скорее отрицательным примером: данное видео может послужить материалом, наглядно показывающим как не должны действовать службы безопасности в подобной ситуации. «Обязательно всем аэропортам и другим транспортным узлам изучить это видео, провести обучающие семинары, провести совещание, подвести итоги и посмотреть, что можно сделать, чтобы этого не повторилось в других местах. Это может произойти в ТЦ, в аэропортах в железнодорожных вокзалах. Но оно не должно произойти. И здесь не надо все возлагать на службу безопасности. Это должно быть технически невозможно», — добавил он. Вопрос о повышении мер безопасности в аэропортах перед новогодними праздниками стоит особенно остро, считает первый заместитель председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Савельев. Он предложил укреплять бетонными конструкциями подъезды к терминалам. Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости «Теперь следует учитывать и возможность такой атаки, от которой не спасут металлодетекторы и досмотры. Вспомним случаи в Ираке, когда террористы на заминированных машинах въезжали на территорию правительственных учреждений. Такая бомба на колесах способна вызвать чудовищные разрушения и огромные жертвы. Поэтому я считаю, что службы безопасности по всей стране должны проанализировать ситуацию и выработать меры противодействия на случай подобной угрозы. Из очевидного — необходимо укреплять бетонными конструкциями подъезды к терминалам аэропортов», — сказал депутат. Еще одна мера — ужесточение ответственности за употребление наркотических средств. «Хватит уже рассказывать про то, что это личное дело каждого, пора начинать защищать общество от таких личных дел. У этого водителя нашли марихуану — то есть он обкурился, сел за руль, нанес чудовищный ущерб — и это просто чудо, что никто не погиб», — пояснил Савельев. Ранее источник в казанском аэропорту рассказал телеканалу «360», что инцидент можно было предотвратить. Сотрудникам авиагавани не сообщили, что нарушитель едет в их направлении. Силовики контролировали передвижение пьяного водителя на протяжении 10 километров до того, как он заехал в терминал. Читать далее>> Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости

«Позорище в аэропорту Казани». Чему должен научить пьяный заезд в воздушной гавани
© 360tv.ru