Войти в почту

На дне: Колыбельная для экс-директора ОАО «Амур-Порт»

Уголовное дело по статье УК РФ «Мошенничество» возбуждено в отношении отстраненного руководства ОАО «Амур-Порт» Группе лиц, обвиняемых в незаконной распродаже речного флота в особо крупном размере, грозит, кроме крупного штрафа, лишение свободы на срок до 10 лет. Не исключено, что фигурантам дела, продолжавшим разбазаривать в 2016 году имущество предприятия с активами государства, будет избрана жесткая мера пресечения. Устремленные ко дну - Достаточно данных, указывающих на умышленные хищения из корыстных побуждений денежных средств от продажи судов «Амур-Порта»(«АП»), - установил подполковник юстиции Иван Михайленко. – Более 47000000 рублей по договорам на расчетные счета «Продавца» не поступили. Как стало известно из официальных источников к 21 ноября, отстраненный в конце сентября директор Олег Сысков и уполномоченный им представитель Дмитрий Киршов так и не передали до сего дня ни денег из кассы, ни всей документации конкурсному управляющему Татьяне Семеновой. Хотя обязаны были сделать это в течение 3 календарных дней от даты соответствующего решения арбитражного судьи Татьяны Ревы. В период процедуры передачи неустановленные лица в начале октября сожгли дотла склад с товарно-материальными ценностями на территории грузового порта, причинив «АП» очередной ущерб. Возможно, именно в этом хранилище и скрывалась документация? Затем некие вредители пытались утопить дебаркадер и баржу, на которой хранились два «Метеора». Как отметила в своем заявлении на имя начальника УФСБ юрист Татьяна Семенова, диверсии направлены на отстранение конкурсного управляющего. В момент введения конкурсного управления у причальной стенки ФБУ «Амурводпуть» незаконно швартовалось более 10 судов «АП», включая поврежденные баржу и бункеровочную плавстанцию с мазутом. Таким образом,Олег Сысков долгое время игнорировал предписания прокуратуры и решения судов, обязывающие убрать весь флот «нон грата» от грузового причала федерального бюджетного учреждения. - В первых числах октября аварийно-охранную службу на судах «АП» нес капитан Курленко и двое членов его семьи, – констатирует помощник конкурсного управляющего Марк Ларионов. – В последнее время эти лица оказывали услуги по охране имущества и откачке забортной воды из водотечных судов. Когда я вступил в должность, Валентин Курленко грозился покинуть ключевой пост со всем семейным подрядом. Я срочно выполнил одно из его принципиальных требований– закупить ГСМ для откачки воды из тонущего судна. На момент объявления «АП»банкротом все его счета были опустошены. Куда делись многомиллионные доходы от эксплуатации и продажи судов, а также от сдачи в аренду помещений речного вокзала, предстоит выяснить правоохранительным органам, приобщающим к делу все новые факты деятельности экс-директора. Судя по комментарию Марка Ларионова, от денег на горючее для генератора, экстренно изысканных конкурсным управляющим, Курленко странным образом отказался именно в тот момент, когда водотечные суда «АП» все быстрее шли ко дну. - Курленко мне заявил, что он, а также члены его семьи увольняются,– сообщает Марк Ларионов. - Они тут же покинули территорию грузового порта, бросив охраняемое имущество на произвол судьбы. Заподозрив неладное, представители конкурсного управляющегосрочно прибыли в порт для обеспечения сохранности брошенного имущества,инициировав осмотр флота «АП». Спустившись в трюмы дебаркадераи баржи, на которой хранились «Метеоры», обнаружили там большое количество забортной воды, интенсивно поступавшей через пробоины в корпусах обоих судов. Экстренно подоспевшие буксиры ООО «Бриз» приступили к откачке воды. Иначе к утру дебаркадер, а возможно, и баржа с «Метеорами» покоились бы на дне затона. После нескольких суток напряженной работы дебаркадер и, через некоторое время, баржа (после снятия с нее «Метеоров») были отбуксированы в безопасную акваторию на зимнее хранение. Кстати, поджог склада и попытка затопления судов «АП» произошли в течение трех суток, именно во время дежурства семьи Курленко. Видимо, неспроста Олег Сысков, как в присутствии свидетелей признался его работник, обещал в момент введения процедуры банкротства, что конкурсная управляющая скоро будет отстранена, а он вернется к управлению предприятием в ближайшие месяцы. Но пока по факту умышленного поджога склада возбужденно уголовное дело, а по факту попытки затопления судов проводится доследственная проверка. И к капитану Валентину Курленкоу органов также немало вопросов. Хроники затона Все эти мероприятия – словно дежавю из весны-2013, когда накануне навигации при загадочных обстоятельствах у причала ФБУ «Амурводпуть» тонула плавмастерская, без которой десятилетиями не обходились суда советской постройки. Тогда окруженная льдами ПМ-402 также подытожила свою славную историю на дне затона речпорта не без участия вредителей. Напомним, 22 апреля несколько подчиненных экс-директора из остатков штата судоводителей «АП» буквально спровоцировали гибель судна. Прибывшая на место ЧП команда спасателей констатировала необратимый процесс. Шкипер ПМ-402 Василий Матросов утверждал, что в ночь затопления плавмастерской он открыл нараспашку почти все иллюминаторы по борту тонувшего судна якобы из-за жары. …А на дворе стоял апрель с морозными ночами. Версия про жару поражает. Ведь экипаж нес вахту на палубе в жилой надстройке, а иллюминаторы были распахнутыпод основной палубой, где располагаются закрытые на ночь мастерские. Судно доковым весом более 600 тонн быстро набрало полные трюмы воды и легло на дно. «Проспали…», - разводили руками подчиненные Олега Сыскова. Причём о ЧП они сообщили в тот момент, когда плавмастерская была обречена. Пробиться буксирам-спасателям к тонущему объекту не давал шанса ледяной панцирь. Заключение экспертов однозначно: «До момента затопления забортная вода беспрепятственно поступала в трюмы не менее суток». Своевременная информация и задраенные иллюминаторы могли бы спасти ПМ-402, запас ее прочности огромен. Но и на фоне этого происшествия транспортная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела: «Нет явных данных». Для следствия показательна история продаж речных буксиров. Когда в свое время временный управляющий«АП» Евгений Ярошенко продал РТ-690 за 15 миллионов рублей, Олег Сысков посчитал эту сумму заниженной и с помощью транспортной прокуратуры добился реституции сделки. В итоге судно вернули «АП» абсолютно в исправном состоянии, со всем спецоборудованием. Однако бывшая дирекция «АП»не возвратила 15000000 рублей до сих пор. А летом 2016 года Олег Сысков продал этот же буксир за… 1 миллион рублей. Другой буксир РТ-685 экс-директор ранее также официально оценивал в 15 миллионов. Тот же Евгений Ярошенко, по мнению Олега Сыскова, своими действиями нанёс вред «АП», сдав его в аренду с реальным доходом более 10 миллионов рублей. Но минувшим летом Олег Сысков продал РТ-685 тоже за миллион. Та же участь постигла и другие суда «АП», проданные экс-директором за бесценок либо реализованные по схемам, которые мы раскроем читателю в дальнейших публикациях. Судебные процессы в отношении Олега Сыскова, которые не раз инициировали конкурсные кредиторы «АП», годами не могли пресечь разорительную деятельность. Лишь после отстранения пристрастного служителя Фемиды удалось добиться адекватных решений. Арбитражному судье Любови Тюрюминой официально указали на грубые процессуальные нарушения. Органы получили документы и фото, демонстрирующие многочисленные эпизоды совместного отдыха ее сына с одним из экс-руководителей «АП»Дмитрием Киршовым на дорогих зарубежных курортах. - Конкурсным управлением установлены отсутствие хозяйственной деятельности «АП» и круг лиц, трудоустроенных Олегом Сысковым в Хабаровске, где у предприятия нет никаких активов, – сообщает Татьяна Семёнова. - Такие «работники» уже отправлены в отпуск либо сокращены в целях экономии средств. Фонд зарплаты почти в два миллиона рублей на неработающем предприятии с раздутым штатом - непозволительная роскошь. До конкурсного управления лишь несколько человек осуществляли в «АП»фактическую деятельность. Некоторые лица, лишившись кормушки, конечно, недовольны. Реакция с их стороны непредсказуема. Вместо крымских чебуреков «Неустановленные лица», пытаясь очернить сторону, отстоявшую осенью 2016 года истину в подытоженном юридическом процессе, стали распространять массу лживых сведений на одном из интернет-ресурсов. Но не будем пока судить сайт, обнародовавший непроверенную информацию под псевдонимом Иван Полевой. Ведь более 90 процентов критических комментариев к ней вполне справедливы. Из той же серии появившийсяосенью этого года на здании речного вокзала в Комсомольске-на-Амуре плакат о мифических долгах одного из кредиторов «АП» Петра Мигалчана (Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре 7 ноября установил: информация на баннере недостоверная). Видимо, стоит ждать процесса о возмещении ущерба к изданию, опубликовавшему явную клевету, а возможно, и искак автору, который прикрылся юридическим лицом–ОАО «Амур-Порт». Не исключено, что хозяева сайта просто позарились на щедрые посулы недобросовестного заказчика, от которого отвернулись фактически все СМИ региона. Активный аноним пытался замарать своих процессуальных оппонентов, а в итоге …лишь насмешил сведущего читателя. Горькую иронию вызывает откровение заместителя директора по капстроительству Александра Попова в электронном СМИ: «Казалось, еще только вчера рабочий коллектив предвкушал скорую победу и выход из кризиса. Была проведена колоссальная работа по подготовке к ремонту речного вокзала. В этой работе приняло участие множество специалистов - строители, технологи, проектировщики, рестораторы…». - А где же результат, хотя бы его видимость, где сами проекты? – вопрошает Марк Ларионов. – Никаких документов не передавалось. Подобные заявления можно считать пустозвонством. Как выяснилось, зам по капстроительству трудится в Хабаровске. О крымских чебуреках, словно Остап Бендер о межпланетном клубе в Больших Васюках, он мечтает издалека. Проработав помощником конкурсного управляющего «Амур-Порта», готов легко развеять дезинформацию, размещенную электронным СМИ. Инженерные коммуникации речного вокзала разрушены, с крыши вода течет через 3 этажа насквозь, штукатурка сыплется прямо на голову, все стены и перекрытия проедены грибком, здание много лет не отапливалось. Тут что ли зам по капстроительству хотел открывать к ноябрю дворик и дискоклуб? И комсомольчане, и власть региона, и депутат Ирина Яровая уже убедились, во что превращено некогда величественное здание. Теперь в нём только фильмы ужасов снимать, поскольку ремонта за годы управления г-на Сыскова там ни разу не было. Даже побелку-покраску фасада делали кредиторы «АП» за свой счёт, поскольку экс-директор на все просьбы мэрии о приведении в порядок здания, формирующего облик города, твердил одно:«Нет средств». Увы, самого Александра Попова никто из представителей конкурсного управления вообще ни разу не видел на рабочем месте. Зато в дополнительном соглашении к трудовому договору, подписанном Сысковым, у г-на Попова значится всего 2 рабочих дня в неделю. Хотя говорят, что прошлым летом он все же иногда появлялся на набережной, официально получая за невидимую деятельность среди разрушенных объектов и запущенных сооружений «АП» …52 тысячи рублей в месяц. - Нас настораживают работники, нанятые гражданином Сысковым для охраны здания речного вокзала, - информирует руководитель ЧОП «Алмаз» Дмитрий Застёжкин. – Один из дежурных по этажу, Андрей Кокошников, недавно, напившись с допущенными на объект собутыльниками, свалился в служебном помещении. За плечами 25-летнего работника уже 5 судимостей: дважды за грабеж, дважды за кражу, а также за хранение наркотических средств.Экс-директор подбирал кадры, судя по всему, с прицелом. Тем временем ЧОП, привлеченное конкурсным управляющим для охраны объектов «АП», только за недавние выходные задержало несколько групп, разбиравших кран-балку и разорявших по старой привычке другие конструкции на территории порта. С введением конкурсного управления в «АП» черным металлистам придется забыть о воровской тропе к причалу. Судя по настрою антикоррупционного комитета Госдумы и Генпрокуратуры, с которыми ведет переписку автор материала, ответить перед населением Города юности и судом за более масштабные деяния против экономики государства придется вскоре более крупным «неизвестным уголовникам», окончательно подорвавшим былой потенциал ключевого транспортного узла на Амуре. Юрий Ковалев Фото автора

На дне: Колыбельная для экс-директора ОАО «Амур-Порт»
© Молодой дальневосточник XXI век