«Нас просто глушат»

Facebook активно банит русскоязычных пользователей, употребляющих в записях слово «хохол». Соцсеть пришла к выводу, что по уровню негатива это слово сопоставимо с неполиткорректным «ниггер». За «хохлов» удостоился блокировки писатель Эдуард Багиров, замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов и журналист Максим Кононенко, который ради эксперимента запостил стихи Пушкина со словом «хохлы». Писатель Сергей Минаев был забанен за реплику о легализации гей-браков в США. «Лента.ру» поговорила с теми, кого лишили доступа к соцсети.

Писатель Сергей Минаев: «Я считаю, что это политическое решение»

«Лента.ру»: Навсегда уходите из Facebook?

Минаев : Я не сказал о том, что я буду уходить в другие сети. Я сказал, что подумаю над тем, чтобы переместиться. Пока буду писать во «ВКонтакте». Я все равно планирую медленно съехать туда.

По идеологическим соображениям?

Это не идеология. Дело в другом. Когда у вас есть какие-то тексты — я не претендую на гениальность, но они имеют для меня определенную ценность — и их стирают по доносу непонятных людей… Когда модераторы даже не вдумываются в суть этого доноса, потому что просто не читают по-русски. Причем это может быть вчерашний пост или пост, опубликованный в марте 2010 года, — неважно, ты постоянно чувствуешь себя под этим дамокловым мечом, а это ощущение неприятное.

Соцсеть объяснила, что конкретно в вашей записи противоречило ее политике?

Они прислали обычное сообщение: «Ваш пост был удален. Подробнее — читайте правила Facebook». Может, у кого-то и есть время читать эти правила, но мне вчитываться в буквы правил, как адвокату … Я же не готовлю судебный иск. Я понимаю, что это будет повторяться. Кононенко забанили за стих Пушкина. Совершенно очевидно, что Facebook занимает позицию: он отщелкивает определенную когорту людей, поддерживающих высказывания Путина, позицию России по многим вопросам. Я так себе это вижу, возможно, это какая-то мифология, моя личная конспирология. Но в последнее время так и происходит.