Войти в почту

Как у Ленина угнали две машины

Сотрудники ГИБДД 3 июля отмечают профессиональный праздник. В этот день в 1936 году Совет народных комиссаров утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». МОСЛЕНТА изучила исторические документы и выяснила, что было дальше и как было раньше.

Как у Ленина угнали две машины
© ТАСС

На черепашьей скорости

Мы давно привыкли к суете московских улиц. А вот горожане прошлого века жили в благостном спокойствии. В инструкции для городовых конца XIX cтолетия говорилось: «Через час после заката солнца все велосипеды должны иметь зажженные фонари; во время движения в соответствующем расстоянии от встречных или обгоняемых экипажей, возов, вьюков и пешеходов должен быть даваемый отчетливо слышный звонок или свисток». Об автомобилях – ни слова… Шло время. Еще стучали по булыжникам мостовых колеса пролеток и телег, но их уже теснили окутанные бензиновыми облаками автомобили. «Доколе?» – вопрошал прохожий, опасливо озираясь вокруг. И потребовал дать «шоффэрам» укорот. Полиция вняла возмущениям горожан и в 1907 году ограничила скорость машин в Москве до 20 верст в час. Угодил в историю купец Николай Алексеев. Состоятельный, видно, был господин, ибо разъезжал на автомобиле марки «бенц» - редком по тем временам. Так вот, Алексеев поставил свою машину у храма так, что она загораживала путь прихожанам на моление. Те пожаловались околоточному надзирателю Сущевской полицейской части Дмитрию Быкову, и тот выписал купцу солидный штраф. Это было первое в Москве наказание за неправильную парковку.

Читать далее на сайте Мослента

Мослента: главные новости